Понедельник
20.05.2024
02:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Апрель » 30 » Педсовет о преемственности ДОУ и школы
11:10
Педсовет о преемственности ДОУ и школы
 
24 апреля в детском саду состоялся очередной педсовет, на котором обсуждалась одна из важных сторон содержания непрерывности образования -   преемственность между дошкольным образованием и начальной школой.
Работа прошла эффективно, т.к.  сотрудничество со школой ведется на протяжении 26 лет.
Хорошая(конкретная подготовка), интересная презентация материала, работа в микрогруппах, творческая атмосфера.
 
Протокол № 3
«О преемственности ДОУ и школы»
Присутствовало:10 педагогов, психолог,
учителя нач. классов Левкина Е.А. Рассоленко Т.В.
 
Повестка дня:
1.Значение преемственности на современном этапе. Троянова Н.В.(зав. ДОУ)
2.Социальная готовность детей к школе. Жукова Е.В. (воспитатель подготовительной группы) 3.Содержание работы по преемственности ДОУ и школы. Желенкова В.А.(старший воспитатель)
4. Успеваемость детей первых классов. Результаты работы школы для малышей. Учителя СОШ №2.
5.Результаты готовности детей к школе. Психолог Белова Н.Ю.
 
Слушали заведующую ДОУ Троянову Н.В. о значении преемственности ДОУ и начальной школы. О задачах современного дошкольного учреждения по осуществлению преемственности.
 
Составление лесенки развития (ступеньки готовности к школе)
Каждый воспитатель выделил и назвал основную линию развития в своей возрастной группе. Кобец Л.А. (1,5-2г) – ознакомление с предметным миром и физическое развитие (культурно-гигиенические навыки).
 Шерстнева Л.Н. (2-3гг) – ознакомление с предметным миром и сенсорное развитие, навыки самообслуживание.
Самохина Л.Н. (3-4г) – экспериментальная деятельность, обобщение, речевое описание. элементарные представления (все через практическую деятельность).
Вулканова А.В. (4-5 л) – нравственно-волевая сфера, связная речь, проектная деятельность. Пижурина Е.В. (6-7 л) – самоконтроль и самоорганизация, творчество, связная речь.
Слушали воспитателя подготовительной группы Жукову Е.В. о социальной готовности детей к школе (сообщение прилагается) Вопрос социальной готовности является одним из основных составляющих при подготовке детей к школе. Воспитатель обратила внимание педагогов на несоответствие теоретических знаний с практическими навыками. Особенно это касается навыков самоконтроля, организации условий к учебной деятельности, самостоятельной работы на занятиях.
Причины выделила следующие:
1.Неустойчивые навыки произвольного внимания.
2.Не сформированность навыков самостоятельной деятельности. Этому способствовали: перевод детей в группу через возрастной этап, отсутствие единых требований ДОУ и семьи, чрезмерная опека со стороны родителей, отсутствие у детей представлений о разных способах работы.
Слушали учителя начальных классов Левкину Е.А. Результаты работы «Школы для малышей». Учителя очень довольны подготовкой детей, ярко выражены умения добывать информацию, работать в парах, работать с карточками схемами. Активную позицию занимают родители будущих первоклассников. У детей есть представления о содержании уроков, о поведении в школе, о работе самой школы. Отметила хорошее взаимопонимание между учителями и детьми. Слушали учителя начальных классов Рассоленко Т.В. – о результатах адаптации бывших выпускников ДОУ. Дети показывают устойчивые результаты при подготовке к урокам, в работе над проектами. Хорошая база дана по формированию математических представлений и развитию связной речи. Поблагодарила всех сотрудников ДОУ за многолетнее сотрудничество. На высоком уровне ведется систематическая работа по каждому разделу программы.
Предложения воспитателям:
При знакомстве с кисточкой и карандашом в раннем детстве формировать правильный зажим. Усилить работу по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Уделить особое внимание самоконтролю, самоорганизации.
 
Работа в микрогруппах.
Составление модели первоклассника.
По результатам обеих команд было 100% совпадение выбранных качеств личности ребенка первоклассника: жизнерадостный, активный, любознательный, умеющий строить взаимоотношения с сверстниками и взрослыми, дисциплинированный и организованный, творческий.
 
Слушали старшего воспитателя Желенкову В.А. о содержании форм работы со школой. Проблемный анализ показал. что  выбранные методы и формы проверены временем, затрагивают все сферы воспитательно-образовательной деятельности.
Желенкова выделила эффективные средства и формы работы с детьми:
Групповые советы. Проектная деятельность,
Работа с блоками Дьенеша,
Экспериментальная деятельность.
Совместное планирование рабочего дня.
 Работа с планом, карточками-схемами.
Работа педагогов в соответствии с тематическим планированием.
Слушали психолога Белову Н.Ю. о психологической готовности к школе.
Остановилась на результатах обследования конкретных детей подготовительной группы. Отметила положительную динамику развития познавательных способностей детей.
 Обратить внимание:
1. На развитие устойчивости внимания.
2. Произвольности поведения.
3. Развития фонематического слуха и фонематического восприятия.
 
Решения:
1.Признать работу по преемственности удовлетворительной.
2. Провести проблемно-ориентированный анализ и усилить работу по формированию у детей навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на всех возрастных этапах.
3. Особое внимание уделить воспитанию нравственно-волевых качеств.
Просмотров: 5244 | Добавил: Umnik | Теги: преемственность ДОУ и школы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz