Четверг
09.05.2024
03:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Направления и задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет (ч.2) по образовательным областям »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пижурина Е.В., 1-ая квалификационная категория

Продолжение

Направления и задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет

Образовательная область «Коммуникация»

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

              развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

              развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

              практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 К концу года дети могут:

              Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

              Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

              В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.

              Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

              Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

              Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

 Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

                                 формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

                                 развитие литературной речи;

                                 приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Система работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы включает:

              ежедневное чтение сказок, рассказов, стихотворений; самостоятельное рассматривание детьми книг;

              специальные занятия;

              свободное общение с детьми на основе прочитанной художественной литературы.

К концу года дети могут

              Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ («Это сказка (рассказ, стихотворение), потому что...»).

              Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки.

              Называть двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг.

              Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, рассказа.

 

 Образовательная область «Художественное творчество»      (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

Цель:  формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении    Задачи:

              развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, ручной труд);

              развитие детского творчества;

              приобщение к изобразительному искусству.                                                                                                                                                                                                                                     Для успешного овладения детьми художественно-творческой деятельностью и развития креативности необходимы следующие условия:

              обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать;

              разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов;

              уважение к творчеству детей, использование детских работ в оформлении помещений детского сада, в организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым.

 К концу года дети могут:

              Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

              Называть основные  выразительные средства.

              Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.

В рисовании:

              Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

              Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

В лепке:

              Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.

              Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

              Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации:

              Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.

              Создавать сюжетные и декоративные композиции.

В ручном труде:

              Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

              Делать разметку по шаблону бумаги при изготовлении игрушек.

              Изготовлять объемные игрушки.

              Работать с иголкой.
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz