Пижурина Е.В., 1-ая квалификационная категория
Продолжение
Направления
и задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет
Образовательная
область «Коммуникация»
Содержание
образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения
конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
через решение следующих задач:
развитие свободного общения
со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов
устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи,
произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической
форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение
воспитанниками нормами речи.
К концу года дети могут:
Участвовать в коллективном
разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ;
последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии,
явлении.
Быть доброжелательными
собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
В общении со взрослыми и
сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.
Употреблять синонимы,
антонимы, сложные предложения разных видов.
Различать понятия «звук»,
«слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в
предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным
звуком, определять место звука в слове.
Пересказывать и
драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и
образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с
фабульным развитием действия.
Образовательная область «Чтение художественной
литературы»
Содержание
образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на
достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
через решение следующих задач:
формирование целостной
картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
развитие литературной речи;
приобщение к словесному
искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического
вкуса.
Система работы
по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы
включает:
ежедневное чтение сказок,
рассказов, стихотворений; самостоятельное рассматривание детьми книг;
специальные занятия;
свободное общение с детьми
на основе прочитанной художественной литературы.
К концу года дети могут
Различать жанры литературных
произведений; аргументировать свой ответ («Это сказка (рассказ, стихотворение),
потому что...»).
Называть любимые сказки и
рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки.
Называть двух-трех авторов и
двух-трех иллюстраторов детских книг.
Выразительно, в собственной
манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, рассказа.
Образовательная
область «Художественное творчество» (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
Цель: формирование интереса к
эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности
детей в самовыражении Задачи:
развитие продуктивной
деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, ручной труд);
развитие детского
творчества;
приобщение к
изобразительному искусству.
Для успешного овладения детьми художественно-творческой деятельностью и
развития креативности необходимы следующие условия:
обогащение сенсорного опыта,
уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях,
которые им предстоит изображать;
разнообразие тематики детских
работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных
композиций), художественных материалов;
уважение к творчеству детей,
использование детских работ в оформлении помещений детского сада, в организации
разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым.
К концу года дети
могут:
Знать разные виды
изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура,
декоративно-прикладное и народное искусство.
Называть основные
выразительные средства.
Высказывать эстетические
суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.
В рисовании:
Создавать индивидуальные и
коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы
окружающей жизни, литературных произведений.
Использовать в рисовании разные
материалы и способы создания изображения.
В лепке:
Лепить различные предметы,
передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные
композиции из двух-трех и более изображений.
Выполнять декоративные композиции
способами налепа и рельефа.
Расписывать вылепленные
изделия по мотивам народного искусства.
В
аппликации:
Создавать изображения
различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы
вырезания и обрывания.
Создавать сюжетные и
декоративные композиции.
В ручном труде:
Переплетать бумажную основу
полосками цветной бумаги.
Делать разметку по шаблону
бумаги при изготовлении игрушек.
Изготовлять объемные
игрушки.
Работать с иголкой. |