Анализ работы педагогического коллектива
МБДОУ Дубровского детского сада № 2 «Ромашка»
за 2013-2014 учебный год
Методическая тема детского сада в 2013-2014 учебном году – «Государственный стандарт в дошкольном образовании»
Цель методической службы ОУ:
повышение уровня профессионального мастерства педагогов.
Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:
1. Продолжение работы над методической темой «Создание условий для достижения оптимальных конечных результатов качества образовательного процесса»
2. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимых для успешного решения задач ДОУ в условиях стандартизации и ФЗ «Об образовании».
3. Дальнейшая информатизация образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства через повышение информационных компетенций участников образовательного процесса.
4. Изучение и внедрение в практику работы информационно-компьютерных технологий. Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения, воспитания и развития.
5. Активизация познавательно-речевых способностей детей через экспериментальную деятельность.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:
1. Организация работы с педагогическими кадрами ДОУ
За 2013-2014 учебный год прошло 5 заседаний педагогического совета.
3 тематических заседаний педагогического совета:
октябрь - «Разнообразие форм общения. Групповые советы как одна из форм общения»,
декабрь - «Развитие речевых навыков»;
март - «Развитие игровой деятельности».
2 организационных:
- сентябрь «Итоги работы за 2012-2013г и задачи на новый учебный год».
- май «Переход на летне-оздоровительный период. Обеспечение содержательной деятельности с детьми в летний период».
2. Организация работы методического совета ДОУ
Методический совет обсуждал вопросы научно-методического обеспечения образовательного учреждения, координировал работу методического объединения с МО детских садов района, руководил работой педагогического коллектива по реализации задач методической темы.
За 2012-2013 учебный год прошло 6 заседаний методического совета.
Сентябрь (15.09.2013г.)
1. Анализ методической работы в 2012-2013 учебном году и задачи на новый учебный год
2. Знакомство с планом. Уточнение участников. Участие родителей.
3. Комплексно-тематическое планирование с учетом интеграции образовательных областей.
4. Утверждение плана работы методического совета на новый учебный год
5. Согласование тем и задач образовательной программы ДОУ, учебного плана с темами и задачами МО.
Октябрь (25.10.2013г.)
1. О проведении методической недели в детском саду.
2. О проведении мастер-класса с родителями в ДОУ.
3. О проведении районного МО.
Декабрь (06.12.2013г.)
О подготовке педагогов к проведению открытых мероприятий. 2-й этап.
Февраль (20.02.2014г.)
- Об участии родителей в мероприятиях.
- Подготовка к районному МО. Определение участников. Уточнение форм проведения мероприятий.
Апрель (25.04.2014г.)
1.Результаты организации и проведения районного МО в детском саду.
Май (21.05.2014г.)
- Анализ работы методического объединения
3. Организация работы методического кабинета
Необходимая методическая помощь сосредоточена в методическом кабинете детского сада.
4. Подбор и расстановка кадров
В МБДОУ Дубровском детском саду №2 «Ромашка» 13 педагогов, из них
Грамота Минобрнауки – 4; 31 %
Образование педагогов:
- высшее – 7 человек (46 %)
- средне - специальное – 6 человек ( 54 %)
Квалификационные категории:
- высшую квалификационную категорию – 3 человека ( 23 %);
- первую квалификационную категорию – 8 человек (61 %);
- вторую квалификационную категорию – 0 ( 0 %);
- Соответствие должности – 1 человек (8%).
Средний возраст педагогического коллектива – .
Женщин кол-во – 13 - 100 %
Стаж работы
|
2013-2014 учебный год
|
До 5 лет
|
1 (8%)
|
От 5 до 10 лет
|
-
|
От 10 до 15 л
|
|
От 15 до 20 лет
|
1 (8%)
|
20 до 25 лет
|
2 (16%)
|
25 и выше
|
9 (68 %)
|
Пенсионеры
|
1
|
Динамика квалификационных категорий педагогических работников
Квалификационная категория, разряд
|
2011-2012
учебный год
|
2012-2013
Учебный год
|
2013-2014
Учебный год
|
Высшая категория
|
4 (1 рук)человека (29 %)
|
3 (24%)
|
3 (24%)
|
Первая категория
|
8 человек (57 %)
|
8 (61%)
|
9 (69%)
|
Вторая категория
|
1 (7 %)
|
1 (8 %)
|
|
соответствие
|
1 человек (7 %)
|
1 (8%)
|
1 (8%)
|
Анализ кадрового состава по стажу
Стаж работы
|
2011-2012
учебный год
|
2012-2013
Учебный год
|
2013-2014
Учебный год
|
До 5 лет
|
1(6 %)
|
1 (8%)
|
1 (8%)
|
От 5 до 10 лет
|
-
|
|
|
От 15 до 20 лет
|
2(12 %)
|
1 (8%)
|
1 (8%)
|
20 до 25 лет
|
2 человека(12%)
|
3 ((24%)
|
3 (24%)
|
25 и выше
|
7 (58%)
|
7 (52%)
|
7 (52%)
|
Пенсионеры
|
2 человека (12 %)
|
1 (8 %)
|
1 (8 %)
|
Среди педагогов детского сада:
За 2013-2014 учебный год:
- подготовивших победителей и призеров районных конкурсов
1. Жукова Е.В.
Конкурс рисунков – «Местная власть глазами детей» 2-е место Захарова Софья (подготовительная группа).
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»:
- обладатели премии губернатора Брянской области – 2:
2007 год – Желенкова В.А.
2009 год – Вулканова А.В.
2009 год - Троянова Н.В.
- обладатели премии главы Дубровского района – 1:
2010 год - Чивикова В.В.
2007 год – районный конкурс «Воспитатель года – 2007г» - Желенкова В.А.- победитель конкурса
- областной конкурс «Воспитатель года – 2007г» - Желенкова В.А. призер в номинации «Здоровьесберегающие технологии»
2008г - районный конкурс «Воспитатель года – 2008г» - Вулканова А.В..- победитель конкурса
- областной конкурс «Воспитатель года – 2008г» - Вулканова А.В.- лауреат конкурса
2010г районный конкурс на премию главы района «Воспитатель года – 2010г» - Чивикова В.В..- победитель конкурса
2012г районный конкурс «Воспитатель года – 2012г» - Шерстнева Л.Н.- 2-е место в конкурсе
2012г районный конкурс «Воспитатель года – 2012г» - Пижурина Е.В.- победитель конкурса
- областной конкурс «Воспитатель года – 2012г» - Пижурина Е.В.- лауреат конкурса
В образовательном учреждении не хватает кадров. Все специалисты с большим стажем работы, с высшей и первой квалификационной категорией. Созданы необходимые условия обеспечения качества образования и социализации детей.
Есть вакансия воспитателя.
5. Повышение квалификации, педагогического мастерства и квалификационных категорий педагогических кадров
В ДОУ имеется график прохождения курсовой переподготовки педагогов. Ежегодно совместно с отделом образования планируется работа по повышению педагогического мастерства воспитателей. Каждый воспитатель регулярно (один раз в пять лет) повышает свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации при БИПКРО.
6. Аттестация кадров
В 2013 -2014 учебном году прошли аттестацию 3 педагога (24%).
на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель» (Кобец Л.А., Самохина Л.Н., Жукова Е.В.)
Аттестация способствует росту профессионального мастерства каждого педагога и положительно сказывается на результатах образования и развития дошкольников.
7. Работа с молодыми специалистами
3 года в детском саду работает воспитатель Мишуто С.В. , в октябре принята воспитатель Ткачева В.Н., в начале года был составлен план работы с молодыми специалистами, который включал разнообразные формы:
- собеседования по должностным обязанностям, технике безопасности и ведению педагогической документации;
- консультации, практические занятия: образовательная программа – комплексно-тематическое планирование; методические требования к организации непосредственно образовательной деятельности; проведение диагностики и мониторинга, самоанализ НОД;
- привлечение к работе на педагогических советах;
- посещение НОД в рамках методической недели;
-выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности воспитателя в коллективе.
В течение года оказывались индивидуальные консультации, велось наблюдение за деятельностью молодых специалистов с целью развития профессиональных навыков, педагогической техники.
8. Научно-методическая и научно-исследовательская работа
Анализ качественного состава воспитателей показывает положительную динамику роста их профессионального уровня. Многие из них принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, круглых столах, мастер-классах, принимают участие в публикациях своих наработок.
Желенкова В.А. - имеет публикации на сайте детского сада, на сайте sender3@proshkolu.ru. doshkolinok.ru «Организация НОД в игровой форме в ДОУ», «Совместные мероприятия с детьми и родителями», «Развивающие игры», «Советы начинающим родителям», «Первые обязанности ребенка в семье», «Развиваем память и внимание», «Развиваем самостоятельность».
Кобец Л.А. Интегрированные занятия в раннем возрасте «В гости к Мышке», «Снежные клубочки», «Укрепляем мелкую моторику»
Пижурина Е.В. «Занятие по сказке с занимательными играми и с палочками Кюизерена», «Речь и математика»
Чивикова В.В. «Игры-занятия для детей раннего возраста «Построим мебель», «Платье для куклы», «Что на дереве растет»
Вулканова А.В. «Играем в театр», «О проектах в ДОУ», «Игры выходного дня»
Самохина Л.Н. «О детском фольклоре», серия занятий по развитию речи «В гостях у кота Васьки».
Жукова Е.В. «Детям о профессии родителей», «Знакомство с пожарным», «Проект Пирамида здоровья»
9. Теоретические семинары
За 2013-2014 учебный год проведено 3 теоретических семинара:
октябрь «ФГТ, ФГОС , новые изменения в дошкольном образовании»
декабрь – «Аттестация педагогических работников» (знакомство педагогического коллектива с новым порядком аттестации педагогических работников «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»);
март «Условия формирования и совершенствования навыков безопасного поведения детей в общественных местах»
10. Методический день
В течение учебного года проведена методическая неделя ((декабрь)
№ п/п
|
Мероприятия
|
группа
|
Кто проводит
|
1
|
«Познание» - «Большой и маленький»
|
2-ая ранняя ясельная
|
Чивикова В.В.
|
2
|
«Коммуникация» - Речевая деятельность. Пословицы и поговорки.
«В гостях у Кота Василия»
|
2-ая младшая
|
Самохина Л.Н.
|
3
|
«Познание». Математическое развитие, работа с блоками Дьенеша.
«Путешествие в страну геометрических фигур»
|
старшая
|
Вулканова А.В.
|
4
|
«Познание». Математическое развитие, работа с палочками Кюизенера
|
подготовительная
|
Пижурина Е.В.
|
5
|
«Художественное творчество» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»
|
2-ая младшая. родители
|
Шерстнева Л.Н.
|
6
|
«Художественное творчество». Продуктивная деятельность «Построим домик для Мишки»
|
1-ая младшая
|
Кобец Л.А.
|
1 методический день 24 апреля 2014 года.
Было дано 4 открытых мероприятия:
№ п/п
|
Мероприятия
|
группа
|
Кто проводит
|
1
|
«Познание» «Прогулка по фольклорным дорожкам»
|
средняя
|
Самохина Л.Н.
|
2
|
«Познание»
«Презентация проектов «Жители морей и океанов»
|
старшая
|
Вулканова А.В.
|
3
|
Совместное мероприятие с родителями
«Расцвели первоцветы»
|
2-ая младшая
|
Шерстнева Л.Н.
|
4
|
Природный мир « В гости к Мышке»
|
1-ая младшая
|
Кобец Л.А.
|
При подведении итогов методического дня и методической недели отрабатывались навыки самоанализа занятий.
11. Открытые занятия, организация семинаров. Индивидуальная методическая работа.
Одной из популярных форм работы в детском саду является организация занятий коллективного посещения. Было проведено 6 занятий коллективного посещения, в которых приняли участие воспитатели детского сада.
октябрь – Пижурина Е.В. «Работа с палочками Кюизерена»,
ноябрь – Самохина Л.Н. «Обучению навыкам самообслуживания»,
декабрь– Мишуто С.В. «Физкультурное занятие в старшей группе».
январь – Кобец Л.А. «Игры с песком и водой в раннем возрасте»
февраль – Шерстнева Л.Н «Построим сказочный домик»
март – Чивикова В.В. «Рисуем платье»
Все воспитатели работают над выбранной темой по самообразованию. В рамках этой работы дают открытые мероприятия, выступают с презентацией работы на МО, педсоветах, круглых столах.
Достижения, профессиональный рост воспитателей фиксируется в листах наблюдений.
Со стороны администрации проводится целенаправленный контроль за организацией воспитательно-образовательного процесса. По результатам ранжирования 2 воспитателя требующие внимания, 3 воспитателя – работающие творчески, 3 – воспитателя с установившимся стилем работы.
Регулярно проводится проверка документации: ведение журналов всех видов, тематического планирования, планов воспитательной работы.
12. Конкурсы профессионального мастерства
Коллектив детского сада в 2013-2014 учебном году:
1. За 2-е место в муниципальном этапе областной акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» награжден грамотой отдела образования администрации Дубровского района.
2. Жукова Е.В. – воспитанники участники и лауреаты конкурса рисунков «Моя малая Родина» на портале «Дошкольная пора»- Чеснокова Диана, Захарова Софья.
3. Вулканова А.В. – воспитанники участники конкурса рисунков «Осень шагает по земле» на портале «Дошкольная пора» - Фролов Андрей, Чухина Ксюша.
13. Работа МО
На базе детского сада работают:
1 районное методическое объединение:
- воспитателей детских садов (руководитель Желенкова В.А.);
1 методическое объединение педагогов района:
1 творческая группа: «Современные технологии в детском саду», (руководитель Кобец Л.А.)
Заседания МО проводятся регулярно (по плану), протоколы имеются. Прошли по 4-5 методических заседаний МО.
Работа каждого МО подчинена общей системе, спланирована, поставлены конкретные цели и задачи.
Выявленные проблемы:
1. Старение кадров.
2. Недостаток кадров.
3.Недостаточная работа по систематизации и обобщению передового педагогического опыта на детсадовском и муниципальном уровнях.
4. Профессиональные затруднения в работе молодого специалиста
5. Есть педагоги, испытывающие методические затруднения
6. Мало принимают участие в конкурсах профессионального мастерства
7. Мало печатного материала в местной газете.
Необходимо:
1. Привлекать молодых специалистов в образовательное учреждение
2. Активизировать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта на базе детского сада, района, области.
3. Обеспечить методическое сопровождение молодым специалистам
4. Создание системы методических услуг в соответствии с потребностями педагогов. Продолжить работу теоретических, практических семинаров, педагогических чтений, круглых столов в целях непрерывного процесса повышения квалификации педагогов, их профессиональной компетентности.
5. Усиление творческой отдачи (участия в профессиональных конкурсах).
|