Кобец Л.А., воспитатель
Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности в 1-й младшей группе
В области познания ( по сенсорному развитию)
« Волшебная шляпа».
Программные задачи: « Познание» Обучать детей находить и определять количество
предметов- много, один. Упражнять детей в строительстве дивана, используя
кирпичики разного размера (длинные, короткие).
Закрепить
умение раскладывать полоски разного цвета: по условию; подбирать и сопоставлять
предметы по цвету.
« Здоровье»
Развивать мелкую моторику рук, мышление.
« Коммуникация» Активизировать
в речи детей понятия: «один», «много». Слова-большой, маленький.
« Социализация» Воспитывать
у детей умение внимательно слушать задание воспитателя и выполнять его.
Предшествующая работа: конструирование
различной мебели из кубиков и кирпичиков. Дидактические игры: « найди такого же
цвета», « Собери бусы», « Цветная полянка», « Построй широкую и узкую дорожку»
и т.д.
Материал: кирпичики длинные и
короткие; цветные полоски; шляпа; мишка.
Ход: -Ребята, слышите, наша
волшебная шляпа зовёт нас? Мы сейчас подойдём, и посмотрим. (под шляпой
медвежонок)
-
Смотрите, к нам сегодня пришёл мишка, Давайте с ним поздороваемся.
-
Откуда к нам мишка пришёл?
-молодцы,
ребята, если под шляпой оказался мишка, значит мы с ним будем играть. Он
приглашает нас в кружок.
Выходи-ка, мишка, попляши, попляши (прыжки на месте)
Лапой,
лапой, мишенька, помаши, помаши (взмахи руками).
А мы
вокруг мишеньки хороводом пойдём, песенку весёлую запоём, запоём ( ходьба
взявшись за руки кругом).
(звенит
звонок)
-Ребята,
шляпа опять нас зовёт к себе. Посмотрим, Что под ней лежит.(кирпичик)
-Если
есть кирпичик, значит мы будем строить.
-Какого
цвета у нас кирпичик? И строить мы будем за синим столом.
-Сколько
у нас на столе кирпичиков? Много. А под шляпой сколько было? Один.
-Какие
у нас кирпичики? Длинные и короткие. Строить мы будем диванчики для мишки.
Кирпичики приставлять нужно ровно, чтобы мишка не упал.
-Что вы
построили? Какие диванчики у вас получились- длинные и короткие. Сколько у нас
диванчиков? Много. Кто будет сидеть на диванчике? Мишка и его друзья.
Звенит
звонок.
-Дети,
шляпа нам опять сигнал подаёт.
-Что
это? Полоски разного цвета. А я вам тоже приготовила из полосок разноцветный
коврик. Мы сейчас по нему погуляем.
Становитесь
перед красной полоской.
Мы по
коврику пойдём, нашу песенку споём.
- на
красной полоске мы постоим,
-на
жёлтой полоске мы посидим,
-на
синей полоске мы хлопнем в ладоши,
-на
зелёной полоске потопают ножки.
Закончился
коврик, мы улыбнёмся – и дальше своими делами займёмся.
-Понравилось
вам гулять по коврику? А тебе мишка, ребята тоже хотят подарить коврики.
-Посмотрите,
у вас белые коврики, а на тарелочках лежат цветные полоски. Этими полосками вы
и будете украшать свой коврик. Но украшать надо так, чтобы каждая полоска была
разного цвета.
-Посмотри,
мишка, какие разноцветные коврики получились у ребят!
Мишка
благодарит ребят и спрашивает у 1-2 детей о цвете полосок.
Звенит звонок.
- Дети,
под шляпой опять происходит какое-то волшебство. (Находим осенний листок).
В какое время года бывает
столько много красных и жёлтых листьев?
На
организованной полянке собрать осенний букет и подарить мишке. Благодарим мишку
за то, что поиграл с детьми.