Вулканова А.В.
Конспект НОД в старшей группе
"Дорожка здоровья"
Цель : Приобщить детей и
их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи: Увлекать
детей спортивными играми, физкультурой. Формировать двигательную активность
детей, укреплять их физическое здоровье. Закрепить физические умения и навыки,
полученные ранее. Развивать желание у детей активно участвовать в спортивно-
развлекательных мероприятиях группы . Создавать условия для физической разрядки
детей.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе
жизни.
Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье;
совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям
необходимость витаминов для человеческого организма; поддерживать радостное настроение.
Материал
для занятия: сундучок, поляна с яркими цветами и
одним черным цветком, Мойдодыр картонный с предметами личной гигиены(зубная
щетка, мыло расческа), конверт с загадками, 2 иллюстрации зубов; тарелка с
яблоком ,морковкой и конфетой, 2баночки
витамин.
Ход
Вступление: дети и взрослые в спортивной форме собрались в
спортзале.
Дети вместе с воспитателем читают письмо от Бабы яги.:
«Наслышана
о вас! У меня для вас есть сундучок, но
он не простой. В нем лежит то, что очень полезное для вас. Но просто так я вам
его не отдам, Сундучок спрятан в надежном месте, а найти его вы сможете, если пойдете
по дорожке и преодолеете все
препятствия. . А дорожка то не
простая! - «Дорожка здоровья» Желаю вам
счастливого пути!»
Воспитатель:
- Ну что ребята ,будем искать сундучок? Готовы? Отправляемся по дорожке
здоровья к волшебному сундучку.
Дети
выстраиваются в колонну за воспитателем и под веселую музыку проводится
физкульт –разминка (на усмотрение воспитателя).
Первый
этап «Цветочная поляна»
-
Ребята, что это на нашем пути? (поляна).
-
Посмотрите, что на ней растет? (цветы).
-
На поляне растут цветы, и все разного цвета. Какого? (ответы детей).
- А
как вы думаете, какое настроение у ярких цветов?(ответы детей).
-
Смотрите, на поляне растет цветок черного цвета, а как вы думаете, какое у
этого цветка настроение? (ответы детей).
-
Почему? (ответы детей).
-
А у вас какое настроение?
-
А как вы думаете, от чего меняется наше настроение?( ответы детей).
-Посмотрите
на пиктограммы и определите, какая из них подходит для радостного, веселого
настроения, а какая –для грустного? (дети выбирают необходимые пиктограммы и
объясняют свой выбор)
-
А что мы делаем для того ,чтобы поднять
себе настроение? (играем в подвижные игры).
-
Правильно, вот и сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы веселые ребята».
Дети
вспоминают правила игры .Выбирают водящего с помощью считалки.
Проводится
подвижная игра « Мы веселые ребята»
-
Молодцы, ребята! Я вижу ваше настроение стало веселее, я за вас
рада. А мы идем дальше.
Второй этап : «Конверт с загадками».
-
Ребята, посмотрите, Баба –яга нам приготовила очередное испытание.
Что
спрятано в конверте.
Открываю
конверт. Там загадки :
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ...
(Хоккей)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовется ... ( Клюшка)
-Молодцы, загадки вы умеете
отгадывать хорошо.
А теперь проверим как вы справитесь с эстафетой.
Третий этап «игры –эстафеты»
«кто быстрее на лыжах добежит до
флажка»
«прокати мяч клюшкой в ворота»
«попади в цель"
Дети
делятся на две команды и проводится эстафета.
Четвертый
этап «Мойдодыр»
–Ребята
посмотрите, Баба-Яга оставила нам тут еще один конверт, откроем его и посмотрим что
там.(открываем).
Тут
задание, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок
Одеяло
убежало,
Улетела
простыня,
И
подушка как лягушка ,
Ускакала
от меня.
Я
за свечку, Свечка - в печку!
Я за
книжку, та бежать,
И
в припрыжку под кровать!(«Мойдодыр» К.Чуковский)
(воспитатель
открывает Мойдодыра).
-Посмотрите,
ребята, что это принес собой Мойдодыр ?(предметы личной гигиены :зубная щетка, мыло,
расческа).
-Для
чего нам нужно мыло?(ответы детей).
-Когда
мы моем руки?(перед едой, после прогулки, после того как погладили животных, и
т.п.)
-Для
чего нужна расческа?(ответы детей).
-Как
вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубы?
-Для
чего нужно чистить зубы?(ответы детей).
-Ребята,
посмотрите, у Мойдодыра два зуба.(картинки с изображением здорового и
больного зубов)
-Какой
это зуб?(Веселый).
-Почему
он веселый?(он здоровый).
-
А почему этому зубу грустно?
-А
что нам нужно делать, что бы зубы наши не болели?(ответы детей).
-Посмотрите
на тарелку. Что здесь лежит?(морковь, яблоко, конфеты).
-Что
из этого вредно для наших зубов?
-А
какие из этих продуктов полезны для зубов?
-Для
чего нужны нам зубы?(ответы детей).
-Значит
чтобы наши зубы не болели, что мы должны делать?(ответы детей).
-Молодцы!
-Смотрите,
ребята, вот мы и пришли к (в этот момент
воспитатель показывает детям сундук, который был спрятан под тканью) сундуку.
-Да
ведь это же сундук Бабы-Яги. Она там что-то спрятала от нас (открываем и
достаем 2баночки витамин).
-
Ребята, я хочу пожелать вам ,что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми,
слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!
-А
всем мы желаем:
Не
болейте, не старейте,
Молодейте,
хорошейте,
|