Жукова Е.В.
Как
руководить трудовой деятельностью ребенка.
Взрослый:
1.
Определяет для ребенка цель труда и мотивирует
ее.
2.
Показывает и объясняет приемы трудовой
деятельности, дает советы, выдвигает требования к технике, качеству выполнения,
темпу работы.
3.
Подключает ребенка к своему труду, подает пример
добросовестного отношения к делу, помогает советом, вопросом, оказывает
практическую помощь в случае затруднения.
4.
4. Оценивает поведение ребенка, его трудовые
умения, усилия с точки зрения качества выполненной работы, напоминает о цели,
направленности труда.
5.
Читает ребенку художественные произведения о
труде взрослых, организует наблюдение за трудовой деятельностью в ближайшем
окружении, рассматривает картины, отражающие труд людей, беседует с ребенком
(все это важно для формирования представлений об общественной значимости труда
человека, воспитания уважения к нему.)
Непременное условие положительного отношения к труду - его
посильность. Как перегрузка, так и недогрузка формирует в равной степени
отрицательное отношение детей к труду.
Воспитанию желания трудиться помогают только те влияния,
которые вызывают определенные эмоции или переживания, которые глубоко
затрагивают личность, ее потребности и интересы. Такими внешними воздействиями
оказываются поощрения взрослого: одобрение, похвала, показ образцов труда
ребенка близким, товарищам.
Для правильного трудового воспитания большое значение имеет
отношение взрослых к своим обязанностям по дому и, особенно к своей основной
работе. В каком настроении они приходят с работы в семью, какие разговоры ведут
о своем удовлетворении проведенным трудовым днем – все это имеет прямое
отношение к формированию у детей интереса к труду, желания, стремления
трудиться.
Родителям нужно помнить, что положительное эмоциональное
отношение к труду закладывает основы трудолюбия - сложнейшего свойства
личности. Чтобы ребенок полюбил труд, необходимо сделать его результативным,
успешным, постоянно усложняющимся по содержанию и форме организации. Сложная
задача воспитания правильного отношения к труду может быть успешно решена при
дружной, совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы.
|