Воспитатель: Кобец Л.
А. Конспект комплексного
занятия
по познавательному
развитию
в 1 младшей группе на
тему: « На осенней полянке». Цель:
"Познание"
Учить
детей различать жёлтый и красный цвета, соотносить их с определёнными
предметами.
Продолжать учить различать предметы по величине.
Упражнять детей правильно
держать кисть, проводить прямые линии от предмета.
"Здоровье", "Физкультура"
Упражнять в ориентировке в
пространстве.
Развивать слуховые анализаторы
в игровой ситуации.
Развивать мелкую моторику кисти
рук.
"Коммуникация" Правильно называть цвета. Согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Отвечать на вопросы предложением. Высказывать предположения.
"Социализация"
Воспитывать доброжелательное,
заботливое отношение к животным.
Поддерживать положительный
эмоциональный настрой.
Ход: Предложить детям обратить внимание на мольберт.
-Как ярко светит солнце!
Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит, всё ли у вас в порядке. Только
солнышко немного загрустило, как вы думаете почему ему грустно? ( не хватает
лучиков). Давайте мы поможем солнышку, дорисуем лучики.( какого цвета солнышко? Какого цвета лучики? )
- Вот какое радостное
солнышко у нас получилось! А теперь солнышко приглашает нас на прогулку на
осеннюю полянку. Идём по следам.
-На полянке стоит дерево. Почему на дереве так
мало листочков? Куда они делись? Какого цвета листья бывают осенью? Предложить
детям взять в руки листочки и погулять с ними.
Мы в лесу гуляли (
гуляем с листочками),
Листочки собирали.
Вот так мы в лесу хорошо
гуляли (топаем ногой).
Листики такие, разные,
цветные ( вертят листочки).
Вот как хорошо разные
цветные.
С листочками мы
поиграли, а теперь покажите мне красные листочки, а теперь- жёлтые. Давайте сложим их в корзинки , какого размера у нас корзинки? ( большая,
маленькая), в большую корзинку- с красной ленточкой, мы положим красные
листочки. А в маленькую, с жёлтой ленточкой- жёлтые.
-Ребята , вы слышите
какой то шорох? Давайте поищем, кто же это. Под столом- нет, за стулом- нет, на
полке - нет. Да это под деревом ёжик спрятался, а спрятался он под яблоней. А
зачем он под яблоньку пришёл? За яблоками. Погладить ёжика (колючий).
Предложить детям
угостить ёжика яблоком. Какого цвета яблоко?
-Посмотрите, под яблоней
прячутся маленькие ежата, тоже яблок хотят. Только где же у них иголки?
Предложить детям сделать иголки из прищепок ( пройти к столам, сесть на
стульчики).. Молодцы ребята, какими теперь стали ежата ( колючими) погладить
ежей. Прицепить ежам яблоки. Отнести их на другую полянку.
- А теперь давайте
научим ёжика играть в нашу игру :
Жил в лесу колючий ёжик
– да-да-да
Был клубочком и без
ножек – да-да-да
Не умел он хлопать
(хлопаем)
Не умел он топать
(топаем)
Не умел он прыгать
(прыгаем)
Только носом шмыгать
(сопим)
А ребятки в лес
пришли-да-да-да
Ёжика в лесу
нашли-да-да-да
Научили хлопать
(хлопаем)
Научили топать (топаем)
Научили бегать (убегаем)
Убегают, убегают только
пяточки сверкают!
Воспитатель: Кобец Л.А.
|