Шерстнева Л.Н.
Здоровые дети в здоровой семье
Программные задачи: формировать элементарное представления о здоровом образе жизни питания. Расширять
представление о том, на сколько полезны многие продукты и как важно правильно
питаться, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы,
обучать детей умению вести диалог с педагогом. Упражнять детей в названии
некоторых овощей и фруктов продуктов питания. Использовать зрительные,
вкусовые, обонятельные анализаторы для определения свойств, качеств овощей и
фруктов.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята посмотрите у нас в группе порядок? Столик один не убран. Пойду уберу, а
он тяжелый, у меня доже ручки заболели.
Хотела для вас приготовить пирожки из теста, и угостить вас, да
разболелись ручки, но я знаю, что надо делать. Массаж рук. Вы мне поможете?
Массаж рук «Строим дом».
-Целый день тук да тук (похлопывают
ладошкой правой руки по левой).
-Раздается звонкий стук (от кисти к
плечу-затем по правой).
-Молоточки стучат (поколачивают по
правой руке кулачками. Затем по левой от кисти к плечу).
-Строим дом для зайчат.
-строим догм для бельчат.
-Этот дом для белочек (растирают
правым кулачком левую руку круговыми движениями. Затем левую руку).
-Этот дом для зайчиков.
-Этот дом для девочек (Быстро
перебегают палочками правой руки от левой кисти к плечу0
-Этот дом для мальчиков (пробегают по
правой руке).
-Вот какой хороший дом (поглаживают
ладонью левую руку от кисти к плечу).
-Как мы славно заживем (поглаживают
ладонью правую руку).
-Будем песни распевать
(тарелочки-скользящие хлопки ладоней друг о друга).
-Веселиться и плясать.
Воспитатель:
Руки мои перестали болеть, а давайте мы вместе испечём пирожки.
Дети усаживаются на свои места и
лепят пирожки из теста и поют песенку «Пирожки»
Воспитатель: Пирожки получились
замечательные (угощайтесь, кушайте). Всем хватило?
-Ой ещё остались. Мы можем и других
ребят, гостей угостить.
Стук в дверь. Заходит мама со своей
доченькой (кукла).
Мама:
Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, какие вы все румяные. Вы наверно
хорошо кушаете? Любите витамины. А вот моя дочка плохо кушает, и витамины не
любит.
-Помогите мне пожалуйста, что надо
делать?
Воспитатель:
Дорогие ребята и мамочка, вы знаете, что нужно делать обязательно кушать
вкусные овощи и фрукты, в них много витаминов.
-Посмотрите на подносе лежат фрукты и
ещё овощи. Рассматривают их (морковь, свекла, лук, капуста, огурец, яблоко,
апельсин, лимон).
-Ребята поднимите пожалуйста руки кто
любит морковку. Морковка нужна, чтобы глазки хорошо видели.
-Поднимайте руки кто любит яблоки.
Яблоки очень вкусные сладкие, яблоки нужны, чтобы зубки не болели, чтобы быть
стройными.
-А сейчас хлопайте в ладоши кто любит
лимон.
-Лимон кислый, но он очень полезный
при простуде. С лимоном и медом пьют чай (дети пробуют лимон на вкус).
-А сейчас топните ножками, кто любит
апельсин. Апельсины укрепляют нам весь организм в них много витаминов С. От простуды и ангины помогают
апельсины. Вот молодцы!
-Но знаете ребята витамины содержатся
не только в овощах и фруктах но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу
с маслом, медом, рыбой, мясом.
-Если хочешь быть здоровым, правильно
питайся. Вот видите ребята сколько пользы от витаминов.
-Но самое главное хорошо кушайте,
чтобы не болеть, расти здоровыми и умными.
-Мамочка вашей девочке нужно
обязательно полюбить витамины, ведь сколько от них пользы.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру «Что растет на дереве и на
грядке»
-Дети подходят к столу где лежат
карточки с изображением овощей и фруктов (выбирают нужные карточки и
распределяют их в нужные места. Карточки наклеивают с помощью магнитов. Дерево фруктовое и грядка размещены на доске).
-Молодцы ребята, всё выполнили
правильно. Вам понравилась игра? А Вам мамочка?
-Мы думаем, что ваша девочка
обязательно будет кушать овощи и фрукты, и будет здорова.
Угощаю детей яблоками.
|