Организация педагогической деятельности.
1.Вариативность планирования воспитательно-образовательного процесса.
2. Вариативность режима занятий (непосредственно организованной деятельности).
3.Разнообразие форм организации занятий (непосредственно организованной деятельности) и других видов детской деятельности.
Фронтальные занятия (НОД)
Занятия по подгруппам
Индивидуальные занятия (НОД)
Совместная деятельность
Обучение на занятиях носит развивающий характер: Игры «Что? Где? Когда?»,
викторины КВН, Занятия – поиск, эксперимент, экскурсия, путешествие. Применение интегрированного, проблемно-игрового метода образования и воспитания детей.
4.Предметно-развивающая среда (многофункциональность, динамичность, осуществление дифференцированного подхода)
5.Введение групповых традиций (групповые советы).
6.Ориентация на самоанализ.
7.Использование активных форм работы с педагогами.
8.Переход к модели личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
9.Применение эвристических, поисковых приемов приобретения знаний.
10.Использование приемов ТРИЗ и экспериментальной деятельности.
11.Использование схем последовательности изображения животных, машин, птиц, людей, деревьев и различных вариантов их изображения.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Формирование умения фиксировать и анализировать результаты развития детей (проблемно-ориентированный анализ), а также оценки результатов собственной деятельности, осмысления собственного педагогического опыта и выработка своей педагогической концепции. А для этого учитывать следующие требования:
-овладение способами самостоятельного познания и перехода в режим саморазвития;
-ориентация на удовлетворение потребностей в профессиональном неформальном общении;
-проблемное построение содержания лекций, семинаров, педсоветов;
-использование активных методов работы, носящих исследовательский характер, направленный на осмысление собственного педагогического опыта и творческую его переработку
Повышение квалификации педагогов:
· аттестация на квалификационную категорию;
· участие в семинарах;
· МО;
· самообразование;
· педагогические чтения;
Использование новых форм стимулирования сотрудников:
· благодарственные письма;
· освещение опыта работы в СМИ;
Проведение психологических тренингов по снятию напряжения и профилактике стрессовых ситуаций. |