Пижурина Е.В. «Направления и задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет»
задачи:
- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству, к новой социальной позиции школьника; создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, при проведении режимных моментов .
ll. Организация двигательного режима.
Двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям( утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях, гимнастика после дневного сна). Второе место - учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности, и физкультурные досуги и праздники.
III. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
Образовательная область «Познание»
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Познание» представлена в настоящей программе тремя дисциплинами:
- Формирование элементарных математических представлений.
- Ребенок и окружающий мир. Ознакомление с окружающим: предметное окружение (явления общественной жизни) и природное окружение (экологическое воспитание).
- Конструирование.
К концу года дети могут:
Уметь
- Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям
- Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
- Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).
- Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
- Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
- Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.
- Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
- Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.
- Определять временные отношения (день — неделя — месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
Знать
- Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Монеты достоинством 1,5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
- Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
К концу года дети могут В предметном окружении:
- Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т. п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т. п.).
- Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
- Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
- Знать, что предметы – творение человеческой мысли (человек постоянно изменяет предметы, делая их более полезными и удобными).
- Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
- Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
- Знать герб, флаг, гимн России. Иметь представления о Президенте, Правительстве России.
- Иметь представление о разных родах войск и почетной обязанности — защищать Родину.
- Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете.
- Иметь представление о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках.
- Иметь первичные представления о школе, библиотеке.
В природном окружении:
- Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой
- Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
- Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.
- Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
- Делать элементарные выводы и умозаключения.
- Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
- Определять происхождение рукотворных предметов.
- Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
- Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
- Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых. Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о растениях (трава, деревья), учить рассматривать комнатные растения (выделять листья и цветы}, наблюдать за домашними животными (кошка с котятами, собака с щенками и т. д.), знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами) и птицами на участке детского сада (ворона, воробей и т. п.).
К концу года дети могут В конструировании:
- Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.
- Создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.
- Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
|