Волошина Л.Н., учитель-логопед
РАННЯЯ
ВЕСНА. МАМИН ПРАЗДНИК.
1. Речевые пятиминутки.
Упражнение «Когда это бывает?» Развитие слухового внимания.
Голубые,
синие
Небо
и ручьи.
В
синих лужах плещутся
Стайкой
воробьи.
На
сугробах ломкие
Льдинки
– кружева.
Первые
проталинки,
Первая
трава.
Толкование
и заучивание пословиц о ранней весне.
В марте щука хвостом лёд
разбивает.
В марте курочка под
порожком воды напьется.
Март с водою, апрель с
травою.
2. Игры и упражнения.
Пальчиковая
гимнастика « Дрозд-дроздок».
Дружок
ты мой, дрозд (дети машут сложенными ладонями
в
крапинку хвост, как крыльями).
Носик
- остренький, (загибают по одному пальчику на обеих
Бочок
– пестренький руках, начиная с большого).
Перья
- тонкие,
Песни
– звонкие.
Весной
распеваются,
Зимой
забываются. (снова машут сложенными накрест ладо-
нями).
Подвижная
игра «Весна, весна, красная!».
Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков.
Весна,
весна, красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Приди,
весна , с радостью,
С
радостью, с радостью,
С
великой милостью. (идут в противоположную сторону по
кругу).
Со
льном высоким, (останавливаются, поднимают руки
вверх,
встают на носочки, вдох).
С
корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох).
С
хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
|