Чивикова В.В., воспитатель первой категории
Конспект группового совета в подготовительной группе
Цель:
Развитие свободной творческой личности ребенка.
Обеспечение психологического благополучия.
Формирование у детей навыков совместной деятельности.
Программные задачи:
1. Определить порядок и последовательность мероприятий по подготовке к родительскому собранию, назначить ответственных.
2. Определить список детей для спортивных состязаний.
3.Развивать коммуникативные навыки, проявлять эмоциональную отзывчивость.
· Выслушивать товарища.
· Вносить предложения, мотивировать свои предложения
· Сообща принимать решение
4. Развивать умение самостоятельно анализировать ситуацию и уметь делать выбор.
Оборудование: Диваны, маленький столик, блокнот «для деловых записей группы», фотографии детей группы, образцы оформления открыток, пригласительных билетов. Примечания: В работу можно подключиться по ходу обсуждения, но с условием не мешая и не отвлекая товарищей.
План:
1. Сообщение цели.
2. Постановка задач.
3. Обсуждение.
4. Уточнение. Фиксирование предложений.
5. Итоги.
6. Оценка деятельности.
Ход.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очередное заседание совета группы.
Нам необходимо обсудить 2 очень важных вопроса:
1. Выбрать детей для создания спортивной команды для участия в веселых стартах с детьми начальной школы.
2. Подготовка к родительскому собранию.
- С какого вопроса вы хотите начать обсуждение? Далее начинается обсуждение вопросов в зависимости от выбора детей.
Вопросы для обсуждения и выбора детей в спортивную команду
Условия:
1. Детей предлагать с учетом деятельности.
2. Учитывать одновременное участие детей в мероприятиях.
3. Можно предлагать собственную кандидатуру, с приведением доводов.
Возможные вопросы детей воспитателю:
1. Сколько человек необходимо выбрать?
2. Можно ли запасных игроков предлагать?
3. Когда планируются веселые старты?
4. Имеет ли право играть таже команда, что играла раньше?
Вопросы воспитателя:
- Кто на ваш взгляд больше подходит?
- Кому можно доверить участие?
- Как справился …….в прошлой игре?
- Понравилось ли поведение ……?
- Капитана выберет команда или мы?
Обсуждение подготовки к родительскому собранию
Возможные вопросы детей:
1. Тема собрания?
2. Когда планируется и сколько времени на подготовку?
3. Кто кроме родителей будет еще на собрании?
4. Что и чье участие запланировал воспитатель?
5. Будет ли засчитываться участие в собрании как «достижение» группы?
6. Будет ли награждение за участие в подготовке?
Вопросы воспитателя:
- Что сделать, чтобы все родители пришли?
- Как лучше подготовить пригласительные билеты?
- Лучше одно большое объявление или пригласительные билеты для каждого, почему?
- Кто из детей группы сделает образцы, почему?
- Есть ли желание показать родителям, учителям, другим гостям наши успехи в кружковой работе?
- В какие совместные игры можно поиграть с родителями?
Цель проведения игр – познавательная, развлекательная, соревновательная?
- Кто раздаст пригласительные билеты?
Анализ деятельности:
Как вы сегодня поработали, на ваш взгляд?
Сегодня ваши предложения были конкретными.
К чему это привело?
Доводы соответствовали поставленным вопросам?
Мы были единогласны в выборе участников команды.
Хотелось, чтобы активнее высказывали свои предложения …..
Итоги: Мы выполнили задачи.
Как думаете, что способствовало этому?
Вы сегодня внесли много интересных предложений. Каждое было рассмотрено.
Мы вместе быстро определили участников спортивной команды.
Надеюсь, что мы сделали правильный выбор, и наша команда достойно поучаствует в мероприятии. |