Четверг
09.05.2024
02:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Двигательная активность. Причины снижения и способы повышения (из опыта работы ДОУ). »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Желенкова В.А., старший воспитатель
 
Двигательная активность. Причины снижения и способы повышения.
 
В раннем возрасте у ребенка формируются нервная и костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат, закладыва­ются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
Одним из непременных условий этого является формирование двига­тельной активности детей, прежде всего непроизвольности движений, речи, контактов с окружающими людьми и предметами.
Действуя с предметами, ребенок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координи­ровать свои движения, на основе овладения речью появляются начала управления собственным поведением.
Современные условия жизни (транспорт, телевизор, компьютер и др.) способствуют уменьшению двигательной активности детей, а такое явле­ние, как гиподинамия, наблюдается и в дошкольном возрасте. В последнее время педагогов дошкольных учреждений волнует не только низкая двигательная активность,
но и состояние здоровья детей.
Известно, что уже в детском саду мало абсолютно здоровых детей, в шко­ле их еще меньше, а после нее - почти нет здоровых подростков.
Успешное решение этих задач связано:
- с полноценным использовани­ем двигательной деятельности,
- с совершенствованием физической куль­туры за счет осмысливания стоящих задач, средств физического воспита­ния и отказа от механического подхода к применению физических упраж­нений.
Для решения оздоровительных и образовательных задач воспитатели традиционно используют физические упражнения.
Но они могут прино­сить как пользу, так и вред.
Если раньше недооценивался тренирующий эффект движения для расширения функциональных возможностей организма ребенка, то в на­стоящее время снижается внимание к качеству выполнения двигательных действий на физкультурных занятиях.
Отчетливо это проявляется в том, что часть педагогов отдает предпочтение увеличению физиологических нагрузок в целях повышения двигательной активности, не учитывая при этом уровень владения правильного выполнения упражнений. В погоне за высокой моторной плотностью на занятиях снижаются требования к владению техникой выполнения движений, а порой просто не замечаются ошибки, которые допускают дети. Не возникает сомнений, что если ребенок бегает тяжелым шагом, то при больших физических затратах значительно меньше будет пробегае­мое расстояние и, следовательно, низкий тренирующий эффект сердечно­сосудистой и дыхательной систем.
 Но самое главное - это возникновение отрицательного воздействия такого бега на различные органы, костную и мышечную системы.
Чем больше пробегаемое расстояние, тем выше опасность принести вред здоровью.
Подобное явление можно проследить и на примере прыжков. Отсут­ствие мягкого приземления в них не позволяет использовать прыжки для увеличения физических нагрузок и не способствует благоприятному воз­действию на состояние здоровья занимающихся.
А когда упражнение вы­полняется правильно, то это - труд, это - нагрузка через усилия. Т
олько точным выполнением движений, только правильной трени­ровкой мышц, сердца, легких, нервов повышается устойчивость детского организма к действиям внешней среды, вредных факторов.
 Без качества - количество движений принесет не пользу, а вред.
Тре­бования к качеству выполнения двигательных действий на занятиях - это не просто решение оздоровительных задач, а забота о здоровье дошколь­ников.
Только правильная ходьба способствует формированию и закреп­лению правильной осанки, легкое приземление в прыжках позволяет пре­дохранить организм от сотрясения, создаст щадящий режим нагрузки для хрящевых тканей суставов и стоп.
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz