Среда
08.05.2024
21:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Желенкова В.А., старший воспитатель
 
 
Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.
 
 Что же это такое?
 Ее характерные черты?
 
Цель общения: обеспечить ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру,
радости существования (психологическое здоровье),
 сформировать начало личности (базис личностной культуры), развивать его индивидуальность.
 Воспитывающий не подгоняет развитие детей к заранее известным канонам, а предупреждает возникновение возможного тупика их личностного развития,
координирует свои ожидания и требования, предъявленные ребенку, с задачей создать максимально благоприятные условия, для того, чтобы обеспечить наиболее полное развитие замечаемых в ходе общения с детьми, способностей каждого.
Разрешается все, что не противоречит нравственным нормам и не угрожает здоровью и жизни ребенка:
не «программирование», а прогнозирование и содействие развитию личности,
не реализация некоего первоначального заданного замысла, а динамическое проектирование, подобного перестройке движения сюжета в романе по мере выявления собственной логики характера действующих в нем лиц.
 Формирование знаний и навыков не цель, а средство полноценного развития личности.
 
Способы общения: *понимание, *признание, *приятие личности ребенка, основанное на способности взрослых к дицентрации (умения становиться на позицию другого, учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции).
Тактика общения:
 *сотрудничество,
 *создание и использование ситуаций, требующих от детей проявление интеллектуальной и нравственной активности,
 *динамика стилей общения с ребенком (многообразие стилей общения и их варьирование).
 
Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Взгляд на ребенка, как на полноправного партнера в условиях сотрудничества (отрицание манипулярного подхода к детям).
Позиция общения: наилучший контакт устанавливается, когда собеседник не просто могут видеть глаза друг друга, но и когда они занимают ровные позиции в психологическом плане, ни один не считает себя более значимым, важным, умным и т. д., чем другой.
 Данной ситуации могут соответствовать три типа общения «Родитель-Родитель», «Дитя-Дитя», «Взрослый-Взрослый».
 
Возможны иные ситуации, когда один из собеседников занимает внутреннюю позицию «сверху», а второй-«ребенок» послушно пристраивается «снизу», (при этом они могут сидеть и «глаза в глаза») Возможен ли в данном случаи контакт? Да, если эта позиция устраивает того и другого партнера.
Но будет ли это взаимодействие развивающим для обоих? Безусловно, нет. И именно такое общение закрепит стереотипы: уверенность в собственной непогрешимости у одного и подавление инициативы у другого, веры в собственные силы.
Догадались ли вы, какой из моделей взаимодействия взрослого с ребенком соответствует подобная ситуация? Конечно учебно-дисциплинарной. Суровый « контролирующий родитель»- это воспитатель детского сада, который лучше знает, что нужно ребенку и как это делать, так, что ему, ребенку следует только выполнять предписания, не помышляя ни о каких самостоятельных действиях.
Если в вашем общении с детьми преобладает позиция «на равных», «вместе», это значит, что ваши общения с детьми может быть отнесено к личностно-ориентированной модели. Но это еще не все.
Вспомните: «не рядом, не над, а вместе».
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz