Среда
08.05.2024
09:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Дыхательные упражнения для детей младшего и среднего возраста »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дыхательные упражнения для детей младшего и среднего дошкольного возраста
 
В младшем и среднем дошкольном возрасте активно использу­ются обшеразвивающие упражнения для рук, плечевого пояса и туловища в сочетании со звуковой гимнастикой: имитационные, образно-подражательные упражнения.
Учитывая незавершенность формирования дыхательной си­стемы младших дошкольников, дыхательные упражнения выпол­няются в медленном и среднем темпе с небольшим (4—5 раз) количеством повторений.
В вводной и заключительной частях физкультурного занятия проводятся игровые упражнения дыхательной гимнастики по 25— 30 с.
Большинство упражнений в этом возрасте начинаются из ис­ходного положения «стоя»;
некоторые упражнения для тулови­ща — из положений «сидя», «лежа на спине», «стоя на четве­реньках».
Упражнения из положения «стоя»
 «Лови комара».
И.п. — встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Хлопнуть в ладоши перед собой на уровне липа (груди, над голо­вой), сказать: «Хлоп!» Вернуться в и.п. — вдох.
 
 «Помаши крыльями, как петух». И.п. — встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, затем, хлопая ими по бедрам, делать выдох и произносить: «Ку-ка-ре-ку!».
«Косарь». И.п. — встать прямо, ноги врозь, слегка согнуты, руки вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак. Поворачиваться на­право и налево, подражая движениям косаря, делать размаши­стые движения руками и произносить с выдохом: «Жух! Жух!».
 «Дровосек». И.п. — встать прямо, широко расставив ноги, руки подняты над головой, пальцы сцеплены. Наклоняться вперед, опуская руки между ногами, и произносить с выдохом: «Б-а-а-х-х! Б-а-а-х-х!»
«Гуси шипят». И.п. — встать прямо, ноги врозь, ступни парал­лельно, руки за спиной. Наклоняться вперед, смотря вперед, вы­тягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш-ш». Возвратиться в и.п. — вдох.
«Часики». И.п. — встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Небольшой наклон в сторону, с выходом сказать: «Тик-так». Возвратиться в и.п. — вдох. То же в другую сторону.
«Поиграй на трубе». И.п. — встать прямо, ноги вместе, руки согнуты перед собой, как бы держа трубу. Делать мелкие движе­ния пальцами, подражая нажиманию на клавиши, и с выдохом приговаривать: <Ту! Ту! Ту'».
«Вертушка». И.о. — встать прямо, расставив ноги на ширину плеч, руки опустить. Поворачиваться направо и налево, свобод­но размахивая руками и произнося: «Х-р-р-р». «Вырасти большим». И.п. — встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки, потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох, произ­нося: «У-х-х-х».
«Спрятались». И.п. — встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей ступне, приложить палец к губам и произнести с длительным выдохом: «Т-с-с-с». Вернуться в и.п. — вдох.
 «Лягушка прыгает». И.п. — встать прямо, ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок вперед с одновре­менным выдохом и произнести: «Ква-ак»,
«Насос». И.п. — встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Вдохнуть, затем, наклоняя туловище в сторону, сде­лать выдох, длительно произнося: «С-с-с-с». Одной рукой сколь­знуть вниз по ноге, другую поднимать до подмышечной впадины. Вернуться в и.п. — вдох. Повторить в другую сторону.
 
Упражнения из положения «сидя», «лежа на спине», «стоя на четвереньках», «стоя на коленях»
 «Гребцы». И.п. — сесть, ноги врозь, руки согнуты в локтях. На­клониться вперед, коснуться руками носков ног, выдохнуть, про­износя: «У-х-х-х». Выпрямиться, слегка развести локти в сторо­ны — вдох.
 «Маятник». И.п. — сидя на полу, ноги скрещены, руки на по­ясе. Раскачивать туловище вправо и влево, повторяя: «Так-так».
 «Прижми колени». И.п. — сидя на полу, ноги вперед, руки вверх. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками и произнести на выдохе: «Вот». Вернуться в и.п. — вдох. «Кошечка». И.п. —■ стоя на четвереньках. Поднять голову, про­гнуть спину — вдох. Опустить голову, выгнуть спину, сказать: «Ф-р-р-р» («Ш-ш-ш») — и выдохнуть.
 «Мотор». И.п. — стоя на коленях, руки согнуть перед грудью. Выполнять вращение согнутых рук. произнося: «Р-р-р-р». Воз­вратиться в и.п. — вдох.
«Мишка спит». И.п. — лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, повернуться на бок, произнести на выдохе: «У-х-х-х». Вернуться в и.п.
Игровые упражнения «Поезд». Дети-«вагончики» встают в колонну за воспитателем-паровозом». Поезд движется, дети двигают попеременно согну­тыми руками и произносят: «Чух-чух». Чух-чух, чух-чух, Мчится поезд во весь дух, Паровоз пыхтит, «Тороплюсь!» — гудит. «Тороплюсь! Тороплюсь, Тороплю-у-у-сь». Повторять в течение 25—30 с. «Заблудился». Одна часть детей изображает деревья, другая — детей, заблудившихся в лесу. Они ходят между деревьями, оста­навливаются, складывают руки рупором и на выдохе громко про­износят: «А-у-у-у! А-у-у-у!».
 «Гуси летят». Дети медленно ходят по залу, поднимая руки в стороны, делают вдох с выдохом, опуская их, и произносят: «Г-у-у-у-у! Г-у-у-у-у!». «Собираем цветы». Дети ходят по залу, ищут и собирают зара­нее разложенные цветы. Воспитатель предлагает понюхать аро­матные цветочки. Слегка наклоняя голову, дети делают вдох че­рез нос (сильный), выдох ртом, произнося: «А-а-а-а». «Подуй на одуванчик». Дети собирают одуванчики, вдохнув, слегка наклоняются и долго выдыхают, стараясь сдуть все пара-шютики с одуванчика.
«Сдуй снежинку». Дети ищут заранее разложенные, сделанные из бумаги снежинки. Кладут их на ладошку. Вдохнув слегка, на­клоняются и, выдыхая, стараются сдуть снежинку. «Пузырь». Дети вместе с воспитателем берутся за руки и обра­зуют круг, становясь близко друг к другу, затем говорят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой. Да не лопайся. Одновременно с этим дети расходятся в стороны, увеличивая круг, держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь». На выдохе дети сходятся к центру, произнося: «Ш-ш-ш-ш».
Упражнения на нормализацию дыхания
На протяжении занятий дети выполняют большой объем фи­зической работы, требующей усиленного притока кислорода к мышцам и органам.Поэтому для улучшения вентиляции легких на занятиях необходимо вводить дыхательные упражнения, спо­собствующие нормализации дыхания, особенно после бега и прыжков.
 «Обними себя». И.п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны и отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь. Руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам, одновременно сделать вы­дох. Вернуться в и.п. — вдох.
«Сдуем снег (пыль) с обуви». И.п. — ноги на ширине плеч, руки вверх — в стороны. Опускаясь на ступню, наклониться вперед, руки через сторо­ны скрестить перед грудью с громким выдохом. Оставаясь в на­клоне, плавно скрещивая и разводя руки, закончить выдох. Плавно выпрямиться, делая спокойный вдох, и принять и.п.
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz