Воспитатель: Кобец Л.А.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
В 1 младшей группе на тему
« В гости к мышке»
Программные задачи:
Познание: закреплять умение узнавать и называть основные цвета. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Коммуникация: Активизация словаря: мышка, мышата, зёрнышки, семечки, песок сухой, сыплется, мокрый, норка.
Социализация: воспитывать заботливое отношение к персонажу.
Здоровье: развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: центр песка, дорожка из кубиков, мышка и мышата, цветные коробочки. Зёрнышки, семечки.
Ход:
На столе в тарелочке лежит сыр. Как вы думаете, ребята, для кого этот сыр? ( ответы детей)
- нас в гости позвала мама- мышка и её маленькие мышата. Пойдём к ним? Когда идут в гости обязательно несут гостинцы. А что ещё любят кушать мышки? А вот и мешочек с зёрнышками, семечками. Нужно посмотреться в зеркало, какие мы все нарядные и красивые.
Дети идут по дорожке между кубиками.
В домике сидит мышка-мама.
- Здравствуй мышка, мы к тебе в гости пришли, да гостинцы принесли. А где твои мышата?
Мышь: - Разбежались все они, не могу никак найти! Мои мышата любят прятаться в разноцветные коробочки. Ищите пожалуйста коробочки и несите сюда.
( дети приносят коробочки и говорят их цвет).
- Мышка, мышка мы мышат нашли, вот гостинцы вам- бери!
Дети подходят к столам. – Ой, здесь всё перемешалось. Мы мышат накормим, всё здесь приберём, зёрнышки и фасольки по тарелкам разберём.
Детям предложить тарелочки и разобрать зёрнышки, семечки, горох, фасоль.
- Мышка, а где твои детки отдыхают? Где их норки?
Мышь: Нет норок у меня, помогите мне друзья!
- Ребята, поможем сделать норки?
Дети подходят к центру песка.
- Что это? Песок. Потрогайте его. Какой песок? ( ответы детей)
- Посмотрите, как сыплется песок, а вы знаете почему он сыплется? Он сухой. Я насыпаю песок в воронку( у детей тоже воронки), и вы тоже насыпайте. Насыпайте аккуратно, чтобы не засыпать глаза друг другу. Что происходит с песком? Он сыплется. Потому что сухой.
Сухой песок шуршит-ш ш ш ш-ш ш ш. Как шуршит песок? А из сухого песка можно строить? (нет, постройка рассыплется). Песок нужно полить. Теперь песок мокрый и из него можно строить. Дети строят норки.
-Посмотрите, мышата наелись, увидели свои норки и обрадовались, пищат – пи-пи-пи. Как пищат мышата?
- Мы построим норки для мышат, будут мышки в норках крепко спать.
Дети кладут мышат в норки.
- Поработали на славу, потрудились от души, а теперь помоют ручки наши малыши!
|