Четверг
09.05.2024
02:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Природа и дети. Как научить детей быть добрее. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кобец Л.А., воспитатель

Ознакомление детей с природой - из опыта работы

     Я в своей группе на первый план ставлю нравственные и познавательные цели, а затем обучающие. Я считаю: то, что снежинка на ладони тает и из нее получается вода, дети запоминают и усваивают быстро, а вот то, что снежинка красивая, имеет различные узоры, разнообразные формы, что ее можно рассматривать, ребята понимают не сразу, для этого нужна долгая, кропотливая работа.

Научить ухаживать за растениями, животными несложно. Дети хорошо знают, что кошка ловит мышей, собака сторожит дом. Но большого труда стоит привить истинную любовь к растению, животному, заботливое к нему отношение, понимание того, что нельзя обижать, оставлять без помощи. Для того, чтобы к малышу пришло понимание природы, мало дать конкретные знания о ней, необходимо научить слушать ее, сопереживать ей, радоваться ей, учить видеть прекрасное, когда идет снег или светит солнце, когда зеленеет трава или мерцают звезды, учить слышать пение птиц, звон капели, шум ветра. Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка. Заставляют его глубже познавать окружающее, повышают интеллект и культуру. Но это совсем не значит, что я игнорирую конкретные цели обучения. Все знают: ранний возраст – очень важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: образного мышления, воображения, появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. Именно в это время закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает моральные нормы. Возрастает активность детей в разных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной).

Начиная со 2- ранней ясельной группы через игру и эмоциональное воздействие я стараюсь вызвать  у малышей интерес к познанию мира, в том числе и природы. Знакомлю детей с первыми игрушками, изображающими животных. Использовала  дидактические игры: «Кто в домике живет», «А у нас во дворе», «К нам приехали гости», эти игры можно проводить неоднократно, каждый раз меняя самих персонажей и их количество; игры-сюрпризы «Ты кто?», «Кто стучится к нам в окно?», широко использую  игры с фигурками кукольного и настольного театра. Кругозор детей также расширяла постоянными наблюдениями за животными, явлениями природы, за растениями. Очень хороший прием привлечение к посильным трудовым действиям маленьких детей.

Наблюдения организую и в группе и на участке. Каждая прогулка содержит различные мероприятия согласно времени года, погоды (наблюдение и  рассматривание), обязательно сопровождаю их художественным словом.


Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz