План проведения дня здоровья
Цель:
1. Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
3. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
С начала прихода детей в каждой возрастной группе присутствует сказочный персонаж, игровая или проблемная ситуации.
Персонажи участвуют во всех режимных моментах. Утренняя гимнастика в старшей и подготовительной группах совмещенная, с участием родителей. Уклон на дыхательные упражнения
В подготовительной группе работа над проектом - составление коллажа
Викторина (познавательно - развлекательная игра) (культурно-гигиенические навыки, закаливание, организм, безопасность)
Беседа « Почему нужно много двигаться? » (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)
Самостоятельная двигательная деятельность детей с физоборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями, кольцебросами и др.
Рассматривание альбомов, иллюстраций
В старшей группе работа над проектом - составление книжки - раскладушки Приход Лисы (воспитатель)
Самостоятельная двигательная деятельность детей с физоборудованием: скакалками, обручами, мячами и др.
Беседа «Правильное питание-залог здоровья» Беседа «О витаминах»
Чтение: Г. Зайцев « Приятного аппетита», «Крепкие, крепкие зубы» А. Анпилов « Зубки заболели» Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
В средней группе работа над проектом «О воде, чистоте и здоровье»
Беседа «Чистота и здоровье»
Чтение:А. Барто « Девочка чумазая» К. Чуковский» Мойдодыр»
Мастер класс «Обучение волка Федора гигиеническим навыкам» Д. и. « Туалетные принадлежности»
Д. и. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Сюжетно-ролевая игра « Поликлиника»
Самостоятельная двигательная деятельность детей с физоборудованием: скакалками, обручами, мячами и др.
2-ая младшая группа «Чистота и здоровье» Приход «доктора Пилюлькина» - кукла
Проблемные ситуации и ситуации общения о чистоте, витаминах и здоровом организме
Точечный массаж в стихотворной форме Самостоятельная двигательная деятельность детей с физоборудованием: скакалками, обручами, мячами и др.
1-ая младшая группа Приход доктора Айболита (воспитатель) Знакомство с профессией врача, его орудиями труда в игровой форме
Проверка самочувствия детей Раздача витаминов Новые игры для укрепления моторики
Игры на укрепление носоглотки, на дыхание.
В ранней ясельной игры на укрепление носоглотки, развивающие игры для укрепления моторики, игры с водой, умывание персонажа (культурная гигиена) – положительные эмоции во время процедур.
2-ая половина дня спортивное мероприятие в физкультурном зале «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).
ХОД: Дети под спортивный марш входят в зал,
далее о ходе проведения дня здоровья сообщает старшая медсестра Баранова А.Н., поздравляет заведующая Троянова Н.В.
Приход персонажей: Малыш, Карлсон, Фрекен бок.
Все заботятся о здоровье Малыша, Фрекен бок конкретно о безопасности мероприятий.
Группы средняя, старшая, подготовительная выбирают команды, название, капитанов – придумывают девиз и завязывают отличительные повязки. Выбор и представление жюри. Приветствие команд.
Разминка общая для всех
По одному упражнению проводит каждый персонаж.
Задания для команд:
1-й блок
1 упражнение: «Переправа по следам» (самостоятельно)
2 упражнение: «Переправа в обруче» (по 2 человека)
Пауза: - подвижная игра для болельщиков - вопросы о спорте для болельщиков, но очки команде
Презентация проекта Средней группы
2-й блок
1 упражнение: «перешагивание через кубики» (самостоятельно)
2 упражнение: «Отбивание и ловля мяча с продвижением вперед»
Пауза: - подвижная игра для болельщиков - вопросы о спортивных снарядах для болельщиков, но очки команде
Презентация проекта Старшей группы
3-й блок 1 упражнение: «прыжки с продвижением вперед с палочкой зажатой коленками» (самостоятельно)
2 упражнение: «Ползание по скамье»
Пауза: - подвижная игра для болельщиков
Презентация проекта Подготовительной группы
Слово жюри.
Подведение итогов.
Вручение подарков. |