Среда
08.05.2024
08:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Анализ методической работы педагогического коллектива »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ методической работы педагогического коллектива
МБДОУ Дубровского детского сада № 2 «Ромашка» за 2012-2013 учебный год
Методическая тема детского сада в 2012-2013 учебном году – «Внедрение стандартов в образовательный процесс детского сада через комплексно-тематическое планирование. Знакомство с профессиями, безопасные условия труда взрослых»
Цель методической службы ОУ: повышение уровня профессионального мастерства педагогов.
Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:
 1. Продолжение работы над методической темой школы «Создание условий для достижения оптимальных конечных результатов качества образовательного процесса»
2. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимых для успешного решения задач ДОУ в условиях стандартизации и нового ФЗ «Об образовании».
3. Дальнейшая информатизация образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства через повышение информационных компетенций участников образовательного процесса.
4. Изучение и внедрение в практику работы информационно-компьютерных технологий. Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения, воспитания и развития. 5. Активизация познавательно-речевых способностей детей через экспериментальную деятельность.
 В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:
1. Организация работы с педагогическими кадрами ДОУ
За 2012-2013 учебный год прошло 5 заседаний педагогического совета.
3 тематических заседаний педагогического совета:
октябрь - «Развитие речевой деятельности дошкольников посредством театрализованной деятельности, двигательной активности и малых фольклорных форм», декабрь - «Здоровьесберегающая среда ДОУ - условие физического и психического здоровья детей»;
март - «Организация преемственности на современном этапе».
 2 организационных:
 - сентябрь «Итоги работы за 2011-2012г и задачи на новый учебный год».
- май «Переход на летне-оздоровительный период. Обеспечение содержательной деятельности с детьми в летний период».
 2. Организация работы методического совета ДОУ
Методический совет обсуждал вопросы научно-методического обеспечения образовательного учреждения, координировал работу методического объединения с МО детских садов района, руководил работой педагогического коллектива по реализации задач методической темы.
За 2012-2013 учебный год прошло 6 заседаний методического совета.
Сентябрь (15.09.2012г.)
1. Анализ методической работы в 2011-2012 учебном году и задачи на новый учебный год
 2. Знакомство с планом. Уточнение участников. Участие родителей.
3. Комплексно-тематическое планирование с учетом интеграции образовательных областей.
4. Утверждение плана работы методического совета на новый учебный год
5. Согласование тем и задач образовательной программы ДОУ, учебного плана с темами и задачами МО.
Октябрь (25.10.2012г.)
1. О проведении методической недели в детском саду.
2. О проведении мастер-класса с родителями в ДОУ.
3. О проведении районного МО.
Декабрь (06.12.2012г.) О подготовке педагогов к проведению открытых мероприятий. 2-й этап.
Февраль (20.02.2013г.)
1. Результативность проведения методической недели в 2 этапа.
2. Об участии родителей в мероприятиях.
3. Подготовка к районному МО. Определение участников. Уточнение форм проведения мероприятий.
Апрель (25.04.2013г.)
1.Результаты организации и проведения районного МО в детском саду.
Май (21.05.2013г.)
1. Анализ работы методического объединения
 3. Организация работы методического кабинета
Необходимая методическая помощь сосредоточена в методическом кабинете детского сада. В течение года выписывались научно-популярный и методический журнал «Обруч» и учебно-методическое пособие для педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений, имелись информационные стенды.
4. Подбор и расстановка кадров
В МБДОУ Дубровском детском саду №2 «Ромашка» 13 педагогов,
из них Грамота Минобрнауки – 4; 31 %
 Образование педагогов:
§ высшее – 6 человек (46 %)
§ средне - специальное – 7 человек ( 54 %)
Квалификационные категории:
 § высшую квалификационную категорию – 3 человека ( 23 %);
§ первую квалификационную категорию – 8 человек (61 %);
 § вторую квалификационную категорию – 1 ( 8 %);
§ Соответствие должности – 1 человек (8%).
Средний возраст педагогического коллектива – .
 Женщин кол-во – 13 - 100 %
Стаж работы2012-2013 учебный год
До 5 лет1 (8%)
От 5 до 10 лет-
От 10 до 15 л
От 15 до 20 лет1 (8%)
20 до 25 лет2 (16%)
25 и выше 9 (68 %)
Пенсионеры1
Среди педагогов детского сада:
За 2012-2013 учебный год:
- подготовивших победителей и призеров районных конкурсов 1. Солукова Т.П. Конкурс рисунков – «Моя семья» 2-е место Митрачкова Настя (подготовительная группа).
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»:
 обладатели премии губернатора Брянской области – 3:
2007 год – Желенкова В.А.
2009 год – Вулканова А.В.
2009 год - Троянова Н.В.
 обладатели премии главы Дубровского района – 1:
2010 год - Чивикова В.В.
2007 год – районный конкурс «Воспитатель года – 2007г» - Желенкова В.А.- победитель конкурса
- областной конкурс «Воспитатель года – 2007г» - Желенкова В.А. призер в номинации «Здоровьесберегающие технологии»
 2008г - районный конкурс «Воспитатель года – 2008г» - Вулканова А.В..- победитель конкурса
- областной конкурс «Воспитатель года – 2008г» - Вулканова А.В.- лауреат конкурса
 2010г районный конкурс на премию главы района «Воспитатель года – 2010г» - Чивикова В.В..- победитель конкурса
2012г районный конкурс «Воспитатель года – 2012г» - Шерстнева Л.Н.- 2-е место в конкурсе 2012г
 районный конкурс «Воспитатель года – 2012г» - Пижурина Е.В.- победитель конкурса
- областной конкурс «Воспитатель года – 2012г» - Пижурина Е.В.- лауреат конкурса
В образовательном учреждении не хватает кадров. 1 воспитатель Солукова Т.П. находится в длительном годичном отпуске. Все специалисты с большим стажем работы, с высшей и первой квалификационной категорией. Созданы необходимые условия обеспечения качества образования и социализации детей. Есть вакансия воспитателя.
5. Повышение квалификации, педагогического мастерства и квалификационных категорий педагогических кадров
 В ДОУ имеется график прохождения курсовой переподготовки педагогов. Ежегодно совместно с отделом образования планируется работа по повышению педагогического мастерства воспитателей. Каждый воспитатель регулярно (один раз в пять лет) повышает свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации при БИПКРО.
В 2013 году Жукова Е.В. закончила БГУ.
Старший воспитатель Желенкова В.А. участвовала в семинаре «Лидер в образовании»
6. Аттестация кадров
В 2012 -2013 учебном году прошли аттестацию 4 педагога (16%).
1 педагог – на соответствие занимаемой должности (Мишуто С.В.)
1 педагог – на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель» (Пижурина Е.В.)
 2 педагога – 1 на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» (Вулканова А.В.),
1 по должности «инструктор по физической культуре» (Желенкова В.А.)
Аттестация способствует росту профессионального мастерства каждого педагога и положительно сказывается на результатах образования и развития дошкольников.
 
7. Работа с молодыми специалистами
 2 года в детском саду работает воспитатель Мишуто С.В. в начале года был составлен план работы с молодым специалистом, который включал разнообразные формы:
 - собеседования по должностным обязанностям, технике безопасности и ведению педагогической документации;
 - консультации, практические занятия: образовательная программа – комплексно-тематическое планирование; методические требования к организации непосредственно образовательной деятельности; проведение диагностики и мониторинга, самоанализ НОД;
- привлечение к работе на педагогических советах;
- посещение НОД в рамках методической недели; -выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности воспитателя в коллективе.
В течение года оказывались индивидуальные консультации, велось наблюдение за деятельностью молодого специалиста с целью развития профессиональных навыков, педагогической техники. Тем не менее, выявлены затруднения в работе.
8. Научно-методическая и научно-исследовательская работа
Анализ качественного состава воспитателей показывает положительную динамику роста их профессионального уровня. Многие из них принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, круглых столах, мастер-классах, принимают участие в публикациях своих наработок.
 Желенкова В.А. - имеет публикации на сайте детского сада, на сайте sender3@proshkolu.ru. doshkolinok.ru «Организация и проведение дня здоровья в ДОУ», «Мероприятия с детьми предшкольного возраста, не посещающих ДОУ». «Личностно-ориентированная модель поведения взрослого с ребенком», «Комплексы пальчиковой гимнастики для детей», «Как приучить ребенка трудиться», «Комплексы дыхательных упражнений», «Трудности в период адаптации»
 Кобец Л.А. Занятие по художественному творчеству в раннем возрасте «Украсим елочку к новому году», «Экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста» Пижурина Е.В. «Занимательные игры с палочками Кюизерена», «Активные формы работы с родителями»
Чивикова В.В. «Методы и приемы развития речи детей раннего возраста»
Волошина Л.Н. «Ум на кончиках пальцев»
 Вулканова А.В. «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка», «Как познакомить ребенка дошкольника с блоками Дьенеша», «Примерные игры с блоками Дьенеша»
9. Теоретические семинары
 За 2012-2013 учебный год проведено 3 теоретических семинара:
октябрь «Федеральные требования к образовательной программе. Комплексно-тематический подход к организации жизни детей»
декабрь – «Аттестация педагогических работников» (знакомство педагогического коллектива с новым порядком аттестации педагогических работников «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»);
март «Условия формирования и совершенствования навыков поведения детей в общественных местах»
10. Методический день
 В течение учебного года проведена методическая неделя в 2 этапа (декабрь, январь) 
1«Познание» - Экспериментальная деятельность. Сравнение сока и воды. «Незнайка в гостях у детей»1-ая младшая Чивикова В.В.
2«Коммуникация» - Речевая деятельность. Пословицы и поговорки. «Кот Василий»2-ая младшая Самохина Л.Н.
3«Познание». Математическое развитие, работа с блоками Дьенеша. «Путешествие в страну геометрических фигур»средняя Вулканова А.В.
4«Познание». Математическое развитие, работа с палочками Кюизенера «Путешествие в зимний лес»старшая Пижурина Е.В.
5«Художественное творчество» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»1-ая младшая. родители Шерстнева Л.Н.
6«Художественное творчество». Продуктивная деятельность «Украсим елку шарами»2-ая ранняя Кобец Л.А.
7«Коммуникация», «Социализация» «Мыло душистое»средняя Мишуто С.В.
8 «Познание», «Коммуникация» Развитие фонематического слуха. Работа по лексическим темам.подготовительная Волошина Л.Н.
1 методический день 24 апреля 2013 года.
Было дано 3 открытых мероприятия:
1«Познание» Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с профессией швеи «Сошьем кукле юбку»подготовительная Жукова Е.В.
2«Познание» «Знакомство с трудом прачки»средняя Вулканова А.В.
3Совместное мероприятие с родителями «Это мой ребенок»старшая Пижурина Е.В.
Состоялась презентация опыта работы детского сада Желенковой В.А. по теме «Знакомство с трудом взрослых. Комплексно-тематическое планирование».
Заведующая ДОУ Троянова Н.В. выступила по теме «Работа с родителями. Современные формы».
При подведении итогов методического дня и методической недели отрабатывались навыки самоанализа занятий.
11. Открытые занятия, организация семинаров. Индивидуальная методическая работа.
На базе образовательного учреждения прошёл районный семинар. апрель - воспитателей детских садов
В рамках семинара было предложено: выступление о комплексно-тематическом планировании в связи с переходом на новые образовательные стандарты;
открытые занятия театрального кружка «Сказки из бабушкиного сундучка» в средней группе. Все мероприятия прошли на высоком методическом уровне, с применением разнообразных форм и методов обучения, отличались глубиной и новизной.
 В работе районных семинаров приняли участие все члены методических объединений. Свой профессиональный уровень и опыт продемонстрировали все воспитатели.
 Одной из популярных форм работы в детском саду является организация занятий коллективного посещения.
Было проведено 12 занятий коллективного посещения, в которых приняли участие воспитатели детского сада.
октябрь – Пижурина Е.В. «Работа с палочками Кюизерена», «Организация дежурства по столовой»
 ноябрь – Самохина Л.Н. «Обучению навыкам самообслуживания», «Строительная игра»
декабрь Мишуто С.В. «Составление коллективного рассказа «Как мы готовимся к Новому году», «Физкультурное занятие в старшей группе».
 январь – Кобец Л.А. Развитие речевых навыков в раннем возрасте «Знакомство с лошадкой», «Игры с песком и водой в раннем возрасте»
февраль – Шерстнева Л.Н «Знакомство с цветом», «Построим домик»
март – Чивикова В.В. Экспериментирование с предметами «Свойства воды», «Рисуем шары»
 Каждому воспитателю оказывалась индивидуальная методическая помощь. Все воспитатели работают над выбранной темой по самообразованию. В рамках этой работы дают открытые мероприятия, выступают с презентацией работы на МО, педсоветах, круглых столах. Достижения, профессиональный рост воспитателей фиксируется в листах наблюдений.
 Со стороны администрации проводится целенаправленный контроль за организацией воспитательно-образовательного процесса.
По результатам ранжирования
 2 воспитателя требующие внимания,
 3 воспитателя – работающие творчески,
3 – воспитателя с установившимся стилем работы.
 Регулярно проводится проверка документации: ведение журналов всех видов, тематического планирования, планов воспитательной работы.
12. Конкурсы профессионального мастерства
 Коллектив детского сада в 2012-2013 учебном году:
1. За активное участие в районном конкурсе на лучшее оформление игровой зоны детского парка п.Дубровка в честь празднования Дня города награжден грамотой отдела образования администрации Дубровского района.
2. За активное участие и 3-е место в районной эколого-биологической выставке «Юннат-2012» награжден грамотой отдела образования администрации Дубровского района.
3. За 1-е место в муниципальном этапе областной акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» награжден грамотой отдела образования администрации Дубровского района.
 4. За 3-е место в областной акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» (среди дошкольных образовательных учреждений)., награжден грамотой департамента науки и образования Брянской области.
 5. По итогам участия в районном конкурсе «Зимняя сказка» (лауреат в номинации «За творчество»), награжден грамотой администрации Дубровского района. 6. За участия воспитанников в конкурсе рисунков на асфальте «Радужный мир», посвященный Международному дню защиты детей за 3-е место, награжден грамотой районного совета народных депутатов и администрации Дубровского района.
 Кобец Л.А. – 1 место в районной выставке декоративно-прикладного творчества «Ступеньки мастерства» в номинации «экспонаты декоративно-прикладного творчества, посвященные 70-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков», награждена грамотой отдела образования администрации Дубровского района.
13. Творческий отчет
Мишуто С.В.,12 декабря 2012 года в рамках единого методического дня дала творческий отчет по теме «Формирование культурно-гигиенических навыков, посредством устного народного творчества». Желенкова В.А., старший воспитатель представила публичную презентацию результатов педагогической деятельности с целью совершенствования организации образовательного процесса в образовательных учреждениях в рамках районного семинара «Лидер в образовании» на тему «Современные подходы к организации планирования в ДОУ»
14. Школа передового педагогического опыта
На районном уровне в 2012-2013 учебном году был обобщен опыт:
Пижуриной Е.В., воспитателя старшей группы, по теме «Использование палочек Кюизерена в математическом развитие детей»;
Материалы по обобщению опыта собираются в методический информационный сборник на электронном носителе.
За последние пять лет обобщен и распространен опыт 8 воспитателей детского сада:
- 3 педагогов на садовском уровне;
- 3 педагогов на муниципальном уровне;
- 4 педагогов на региональном уровне.
15. Работа МО На базе детского сада работают:
1 районное методическое объединение: o воспитателей детских садов (руководитель Желенкова В.А.);
1 методическое объединение детского сада:
 1 творческая группа: «Современные технологии в детском саду», (руководитель Вулканова А.В.)
Заседания МО проводятся регулярно (по плану), протоколы имеются. Прошли по 4-5 методических заседаний МО. Работа каждого МО подчинена общей системе, спланирована, поставлены конкретные цели и задачи.
Выявленные проблемы:
1. Старение кадров.
2. Недостаток кадров.
3.Недостаточная работа по систематизации и обобщению передового педагогического опыта на детсадовском и муниципальном уровнях.
4. Профессиональные затруднения в работе молодого специалиста.
5. Есть педагоги, испытывающие методические затруднения.
6. Мало принимают участие в конкурсах профессионального мастерства.
 7. Мало печатного материала в местной газете.
Необходимо:
1. Привлекать молодых специалистов в образовательное учреждение.
2. Активизировать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта на базе детского сада, района, области.
 3. Обеспечить методическое сопровождение молодым специалистам.
4. Создание системы методических услуг в соответствии с потребностями педагогов. Продолжить работу теоретических, практических семинаров, педагогических чтений, круглых столов в целях непрерывного процесса повышения квалификации педагогов, их профессиональной компетентности.
 5. Усиление творческой отдачи (участия в профессиональных конкурсах).
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz