Государственный стандарт дошкольного
образованияУтвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Вступает в силу с1 января 2014г
Дошкольное образование – это период психического развития
ребенка, это важный и ответственный период. Дошкольное образование:
- это познание ребенком
окружающего мира,
- это выявление
природоспособных качеств,
- это развитие личностных
качеств ребенка, это пора становления личности.
В дошкольном образовании выделяются следующие периоды:
- раннее детство
(младенчество) – период до одного года;
- ранний возраст (от одного
года до трех лет);
- дошкольное детство это
младший дошкольный возраст – период от трех до пяти лет и старший
дошкольный возраст - период от пяти до шести лет.
Такая классификация позволяет выделить общие черты развития
ребенка и индивидуальные перспективы развития ребенка. В основе дошкольного
образования, как и в основе общего (полного), высшего профессионального,
среднего профессионального образования должны лежать государственные стандарты.
Государственный стандарт дошкольного образования отражает следующие концепции:
- концепция психологического
возраста развития ребенка;
- научно-психологическое
понимание, т.е. детство - это закономерная последовательность внутренне
необходимых этапов развития личности;
- полнота реализации задатков
ребенка определяется соответствием образовательной формы психологическому
содержанию того или иного этапа развития;
- научное положение об
амплификации (обогащении) детского развития, взаимосвязи всех его сторон.
Основными идеями государственного стандарта дошкольного
образования являются:
- гарантии полноценного
развития ребенка;
- защита его от
некомпетентных взрослых;
- регулирование и повышение
качества педагогического процесса;
- создание эффективного
механизма управления и развития вариативной системы дошкольного
образования.
Государственный стандарт дошкольного образования опирается
на стратегию дошкольного образования, которая включает в себя социальные,
экономические, организационные, финансовые, методические аспекты в системе
дошкольного образования. Таким образом, целью дошкольного образования является
организация индивидуального развития ребенка, воспитание творческой личности,
которая способна к позитивным отношениям в социальной среде.
Основными задачами дошкольного образования являются:
- создание необходимых
условий для саморазвития, для развития способностей и талантов ребенка;
- создание ситуации успеха;
- развитие самостоятельности
ребенка дошкольного возраста;
- развитие интереса к
познанию;
- развитие нравственных
качеств ребенка, формирование ценностных ориентаций у ребенка основанных
на нормах, правилах поведения, сложившихся в обществе;
организация деятельности со сверстниками, которая позволяет
ребенку увидеть в другом ребенке личность, учитывающей его желания, интересы.
|