воспитатель Вулканова А.В.
Уголок настроения в нашей группе.
В последнее в общении между детьми
мне приходится наблюдать проявление
таких качеств, как, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать,
порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к
индивидуальным особенностям друг друга.
Поэтому
считаю немаловажной задачей в своей работе
— формирование гуманных межличностных отношений между старшими
дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно
здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их
основным кругом общения.
Для решения задач социально-нравственного
воспитания дошкольников в своей группе
применяю интересный метод.
Так, например одной из удачных находок
считаю создание «Уголка
настроения» для
отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции.
На
стену приклеиваем потолочную плитку. Это основа уголка. На плитке приклеены три
круга- красного, синего, желтого цвета с изображенными на них лицами : на
красном – радостное, на синем – грустное, на желтом- спокойное, ровное. Под
ними карманчики соответствующего цвета.
В корзиночке на ромашках
находятся фотографии всех детей группы . Уголок настроения мы
расположили в коридоре, при входе в группу.
Каждый
ребенок располагает свою ромашку в кармашек нужного цвета в зависимости
от настроения : красный цвет — хорошее,
радостное настроение; желтый— спокойное, ровное; синий — настроение плохое, грустное. Приходя утром в детский
сад, дети отмечают свое настроение .В течение дня, если настроение у ребенка
меняется, то и цвет кармашка тоже
меняет.
В начале дети были сосредоточены только на своем
состоянии. Но при проведении систематических бесед, анализа настроения детей,
при изучении мимических проявлений, оказании поддержки и сочувствия со стороны
воспитателя и детей друг к другу дошкольники сами стали обращать внимание на
настроение других детей («Ты чего такой грустный?», «У тебя плохое
настроение?») и пытались помочь своему сверстнику. Почему у тебя плохое
настроение?», «Что случилось? Давай поиграем вместе»)
Советую использовать в работе такой пример
и другим педагогам. Так как считаю его эффективным для создания позитивного
микроклимата в группе.
|