Четверг
09.05.2024
03:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Уголок настроения »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

воспитатель Вулканова А.В.

Уголок настроения в нашей группе.

В последнее в  общении между детьми мне  приходится наблюдать проявление таких качеств, как, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.
Поэтому  считаю немаловажной  задачей  в своей  работе  — формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.
Для решения задач социально-нравственного воспитания дошкольников в  своей группе применяю  интересный метод.
Так, например одной из  удачных  находок  считаю   создание «Уголка настроения» для отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции.

 На стену приклеиваем потолочную плитку. Это основа уголка. На плитке приклеены три круга- красного, синего, желтого цвета с изображенными на них лицами : на красном – радостное, на синем – грустное, на желтом- спокойное, ровное. Под ними карманчики соответствующего цвета.  В корзиночке  на ромашках находятся  фотографии  всех детей группы . Уголок настроения мы расположили в коридоре, при входе в группу.
Каждый  ребенок располагает свою ромашку в кармашек нужного цвета в зависимости от  настроения : красный цвет — хорошее, радостное настроение; желтый— спокойное, ровное; синий — настроение  плохое, грустное. Приходя утром в детский сад, дети отмечают свое настроение .В течение дня, если настроение у ребенка меняется, то и цвет кармашка  тоже меняет.
В начале дети были сосредоточены только на своем состоянии. Но при проведении систематических бесед, анализа настроения детей, при изучении мимических проявлений, оказании поддержки и сочувствия со стороны воспитателя и детей друг к другу дошкольники сами стали обращать внимание на настроение других детей («Ты чего такой грустный?», «У тебя плохое настроение?») и пытались помочь своему сверстнику. Почему у тебя плохое настроение?», «Что случилось? Давай поиграем вместе»)

Советую использовать в работе такой пример и другим педагогам. Так как считаю его эффективным для создания позитивного микроклимата в группе.

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz