Воспитатель 1-й категории Кобец Л.А.
Конспект комплексного занятия
по познавательному развитию
В 1 младшей группе на тему: « На осенней полянке».
Цель: Учить детей различать жёлтый и красный цвета, соотносить их с определёнными предметами. Продолжать учить различать предметы по величине.
Упражнять детей правильно держать кисть, проводить прямые линии от предмета.
Упражнять в ориентировке в пространстве.
Развивать слуховые анализаторы в игровой ситуации.
Развивать мелкую моторику кисти рук.
Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.
Поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Ход: Предложить детям обратить внимание на мольберт.
-Как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит, всё ли у вас в порядке. Только солнышко немного загрустило, как вы думаете почему ему грустно? ( не хватает лучиков). Давайте мы поможем солнышку, дорисуем лучики.( какого цвета солнышко? Какого цвета лучики? )
- Вот какое радостное солнышко у нас получилось! А теперь солнышко приглашает нас на прогулку на осеннюю полянку. Идём по следам.
-На полянке стоит дерево. Почему на дереве так мало листочков? Куда они делись? Какого цвета листья бывают осенью? Предложить детям взять в руки листочки и погулять с ними.
Мы в лесу гуляли ( гуляем с листочками),
Листочки собирали.
Вот так мы в лесу хорошо гуляли (топаем ногой).
Листики такие, разные, цветные ( вертят листочки).
Вот как хорошо разные цветные.
С листочками мы поиграли, а теперь покажите мне красные листочки, а теперь- жёлтые. Давайте сложим их в корзинки , какого размера у нас корзинки? ( большая, маленькая), в большую корзинку- с красной ленточкой, мы положим красные листочки. А в маленькую, с жёлтой ленточкой- жёлтые.
-Ребята , вы слышите какой то шорох? Давайте поищем, кто же это. Под столом- нет, за стулом- нет, на полке - нет. Да это под деревом ёжик спрятался, а спрятался он под яблоней. А зачем он под яблоньку пришёл? За яблоками. Погладить ёжика (колючий).
Предложить детям угостить ёжика яблоком. Какого цвета яблоко?
-Посмотрите, под яблоней прячутся маленькие ежата, тоже яблок хотят. Только где же у них иголки? Предложить детям сделать иголки из прищепок ( пройти к столам, сесть на стульчики).. Молодцы ребята, какими теперь стали ежата ( колючими) погладить ежей. Прицепить ежам яблоки. Отнести их на другую полянку.
- А теперь давайте научим ёжика играть в нашу игру :
Жил в лесу колючий ёжик – да-да-да
Был клубочком и без ножек – да-да-да
Не умел он хлопать (хлопаем)
Не умел он топать (топаем)
Не умел он прыгать (прыгаем)
Только носом шмыгать (сопим)
А ребятки в лес пришли-да-да-да
Ёжика в лесу нашли-да-да-да
Научили хлопать (хлопаем)
Научили топать (топаем)
Научили бегать (убегаем)
Убегают, убегают только пяточки сверкают! |