Четверг
09.05.2024
04:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Организация единого речевого режима в ДОУ »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

уч.-логопед Л.Н.Волошина

Организация единого речевого режима в ДОУ.

Речь объединяет людей в их деятельности, помогает познавать мир, понять друг друга, формирует взгляды и убеждения. Но на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи.

Наблюдая за нашими детьми и их родителями, мы вынуждены  признать, что папы и мамы не заботятся о том, как научить ребенка правильно и красиво говорить на родном языке, почувствовать его силу, богатство, особенности, красоту, испытать чувство гордости. В разговоре детей и родителей часто можно услышать такие слова, как «клёво», «ты чё пацан», «вали», «отвянь», «не приставай» и другие более грубые слова и выражения.

В детских садах речевое развитие детей  находится под контролем педагогов ДОУ. Проводится большая работа с детьми по развитию речи.

         Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

         Язык и речь представляют собой единение психического развития, а именно развитие мышления, воображения, памяти и эмоций.

Поэтому очень важно, чтобы общение детей в этот период проходило со взрослыми, которые готовы к этому.


1.Формирование педагогических требований к речи сотрудников.

 

- Речь взрослых должна быть абсолютно правильна литературно, так как является образцом для подражания детей.

 -   она должна быть ритмичной, плавной, нормальной громкости – не чрезмерно тихой, так как это снижает слуховое восприятие и речевое внимание детей, но и не чрезмерно громкой, поскольку может привести к быстрому утомлению акустического анализатора.

  -  интонационное оформление речи окружающих имеет большое значение   для формирования характеристик речи ребёнка. Поэтому педагогу в общении с детьми особое внимание следует уделять эмоционально-выразительным естественным интонациям.

  - кроме этого, педагогам необходимо стремиться к искоренению неправильных речевых привычек (диалектное, сленговое коверкание слов, использование слов-эмболов – мусорных слов), преодолению имеющихся дефектов звукопроизношения. Особое внимание следует уделять литературной правильности речи, используемой лексике, грамматической структуре фраз.

  -  по форме и по тону речь педагога всегда должна быть безупречно вежливой. Взрослые должны демонстрировать детям образцы правильного речевого поведения в различных ситуациях общения:

ü    при встрече обязательно здороваться и вызывать ответную реакцию ребёнка, аналогично вести себя и при прощании;

 

ü    обращение к ребёнку не должно  быть обезличенным или же по одной только фамилии -  называние ребёнка по имени демонстрирует личную заинтересованность собеседника в общении;

 

ü                                                                                                                                                                                                                                       при разговоре с ребёнком устанавливать очерёдность высказываний, стимулировать использование правил речевой коммуникации при  общении детей между собой, а также на занятиях.

 

Грамматическое оформление обращённой речи следует согласовывать   с возрастом детей:

чем меньше ребёнок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращённой к нему речи.

        Для улучшения слухового восприятия устной речи детьми, в речи взрослых должны присутствовать логические ударения, паузы, помогающие выделить главную мысль.

       Смысловое содержание речи взрослых должно соотносится с уровнем общего развития детей и с запасом их представлений об окружающем мире.

 

Из всех сотрудников детского сада только педагоги являются специалистами по данному вопросу. А участие на вербальном уровне в развитии речи детей принимает каждый работник детского сада, особенно это касается младшего педагогического персонала.

Проблема состоит в том, что:

    -   младшие воспитатели и техперсонал не умеют общаться с детьми (их этому

        нигде не учили)

    -   нет интереса к работе с детьми;

    -   незнание элементарных потешек, стихов, песенок, то есть речевого

        материала;

    -   проблемы в общении в целом, то есть отсутствие знаний культуры общения;

    -   отсутствие коммуникативных способностей у большинства.

        Поэтому целесообразно и с младшим педагогическим составом проводить работу, которая бы способствовала вовлечению их в процесс формирования и развития коммуникативных навыков детей.

        В этой части можно предложить младшим воспитателям участие в занятиях в качестве представления сюрпризных моментов, исполнения ролей в утренниках и праздниках, шутки-пятиминутки по правилам культуры общения, требования русского этикета и многое другое.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

     

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz