Четверг
09.05.2024
02:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Раннее детство всему начало »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Старший воспитатель МБДОУ Дубровского детского сада № 2 «Ромашка» Желенкова В.А.
Раннее детство - начало всему
 
В настоящее время проблема психо­физического благополучия детей ран­него возраста в условиях семьи и дошкольного учреждения приобретает особенную актуальность, так как является одной из важнейших со­ставляющих государственной полити­ки сохранения здоровья нации.
Ее решение связано прежде всего с широкомасштабной помощью родителям, воспитывающим маленьких детей.
Если иметь в виду дошкольное учреждение, которое посещают малы­ши, то решение проблемы их физического и психического здоровья в первую очередь определяется орга­низацией их жизни и эмоционально­го благополучия в коллективе сверс­тников.
Исследования отечественных уче­ных показали: генетические факторы здоровья играют доминирующую роль на первом году жизни ребенка, а социальные отступают на второй план, но уже в конце периода младенчества они выходят на первое место и начинают активно влиять на психофизическое благополучие (или неблагополучие) малыша.
Это значит, что для ребенка особо значимыми становятся окружающая среда и общение со взрослыми.
Коллектив нашего дошкольного учреждения долгое время работает в этом направлении.
Изучив содержание понятия психофизического благополу­чия ребенка раннего возраста в усло­виях детского сада, мы нашли способы и методы решения этой проблемы.
В процессе работы стало очевидно: проблему психофизического благопо­лучия детей в условиях яслей-сада нельзя решить полумерами, не изме­нив весь педагогический процесс, что (и только что) позволит взять курс на индивидуализацию воспитания и развитие личности ребенка с периода раннего детства.
Ориентиром для нас стала программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство».
 Наблюдая за развитием детей многие годы, мы пришли к выводу: окружающая среда (интерьер, игрушки и пр.) не воздействует на малыша, если она не привнесена в педагогический процесс через взрослого (воспитателя). Можно сказать: окружающая среда одухотво­ряется личностью педагога.
И это не случайно. Душевная жизнь маленького ребен­ка развивается по законам отража­тельной способности психики и на основе феномена ранних впечатлений.
 Ребенок будет таким, каким сделает его социальное окружение.
Психофизи­ческое благополучие маленького ребенка достигается общей культурой его воспи­тания, прежде всего в содержательном общении со взрослым, через эмоционально обогащенную окружающую среду, построенную на лучших традици­ях народной педагогики.
Говоря об эмоциональном взаимодействии с ребенком, надо иметь в виду не просто общение, а общение, направленное на раскрытие его индивидуальности, так как ранний возраст тем и отличается, что индивидуальность каждого ребенка выражена особенно ярко.
Психофизическое благополучие будет достигнуто, если взрослые сделают все, чтобы ее сохранить.
И, наконец, самое, может быть, важное — это бережное отношение к личности каждого ребенка.
Создание условий, которые наибо­лее полно способствовали бы реали­зации самоценности раннего детства, — одна из главных задач педагогики раннего детства.
Опыт работы нашего коллектива рекомендует, для со­здания психофизического благополу­чия самых маленьких в условиях общественного воспитания:
• Больше доброты, тепла. Дети должны стать свидетелями добрых, доверительных отношений между родителями и педагогами, это зародит в них чувство доверия.
 • Воспитывать ребенка в органическом единении с культу­рой своего народа на высоких образцах народного искусства, до­ступных его восприятию, ибо воспитание красотой — одно из условий развития творческих позиций, проявлений и яркой индивидуальности каждого ма­лыша.
• Всячески оберегать нерв­ную систему детей, наполнить их жизнь радостью, создать такие условия, чтобы дети имели - возможности
для самовыражения, чувствовали себя внутренне свободными.
 • С раннего детства формировать в малышах нравственно-этические чув­ства, воспитывая их на добрых примерах из русского фольклора; постепенно знакомить детей с обще­человеческими нравственными прин­ципами на доступных примерах, достойных подражания.
 • Эмоционально и содержательно обогащать мир детства через игры,
обучение, организацию самостоятель­ной деятельности в течение дня.
 • С раннего возраста стремиться заложить основы гуманного отношения ко всему живому, экологической культуры, патриотизма.
• Помнить о том, что каждый малыш уже личность, стремиться
выявить его индивидуальность и развивать ее. Нам, взрослым, не следует забы­вать: раннее детство всему начало.
Обеспечение психофизического бла­гополучия малыша — залог успешно­го развития в дошкольном и школь­ном детстве.
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz