Среда
08.05.2024
09:43
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Одной из основных задач дошкольного учреждения является задача  организации  такого воспитательно-образовательного процесса, при котором происходит нормальное развитие ребенка без ущерба для его здоровья.
Наш детский сад «Ромашка» работает 26 лет.
Приоритетным направлением много лет является физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
За этот период накопился большой опыт работы по физическому воспитанию.
Свою работу мы начали со сбора информации о состоянии здоровья наших воспитанников. Сведения о заболеваниях, группе здоровья, уровне физического развития, о нарушениях и отклонениях в поведении мы получаем из медицинских карт, данных диспансеризации, обследования психолога, логопеда.
 Сами проводим диагностику состояния и развития моторики руки при поступлении ребенка в ДОУ.
Все полученные сведения, данные диагностики заносим в индивидуальный паспорт здоровья, который помогает отслеживать динамику роста и развития каждого ребенка от поступления в ДОУ до его окончания. (паспорт прилагается).
 Три раза в год проводим анализ состояния здоровья детей.
 Разработан двигательный режим для каждой группы. Сетка занятий составляется с учетом дней повышенной и пониженной работоспособности. В понедельник и пятницу не планируются занятия, требующие повышенной умственной нагрузки.
Для укрепления здоровья детей создана здоровье сберегающая среда. Зал оборудован достаточным количеством спортивного инвентаря, нестандартного оборудования. Имеется спортивная площадка. В группах оборудованы спортивные уголки. Повышение квалификации воспитателей ДОУ по данному вопросу происходит через консультации, тренинги, моделирование, коллективные просмотры, методические дни, а также самообразование воспитателей и пополнение методической литературы.
 Применение здоровьесберегающих технологий является одним их главных принципов осуществления всей системы физкультурно-оздоровительной работы.
 
Подробно хотим рассказать о следующих формах работы:
1.Аутотренинг.
 2.Физкультурные занятия с оздоровительными элементами.
 3.Точечный массаж.
 4.Дыхательная и пальчиковая гимнастика.
5.Музыка и движение.
6.Гимнастика пробуждения и хождение по профилактическим дорожкам.
7.Коррекционная работа и тренинговая работа с родителями и детьми.
 8.Релаксация.
 
1. Работая над укреплением здоровья детей, мы в первую очередь думаем о его психическом здоровье, об удовлетворенности его потребностей, об обеспечении успеха его в деятельности. Самое главное настроить его на положительные эмоции, вызвать у него интерес, а для этого мы используем в начале занятий аутотренинг или словесный настрой, побуждающий ребенка к действию: «Я – сильный, я – смелый, я – ловкий. Я все буду делать быстро и правильно, я справлюсь и т.д.». Желательно проводить его перед зеркалом. 2. Физкультурные занятия с оздоровительными элементами. *Проведение занятий с учетом группы здоровья. *Разделение детей по половому различию, при проведении занятий с силовой направленностью и элементами художественной гимнастики. *Занятие по интересам. *Проведение дыхательной гимнастики в ходе занятия. *Использование тренажеров. * Обязательная релаксация в конце занятия.
3.Точечный массаж – один из основных элементов профилактики простудных заболеваний. Используется несколько раз в день: как на занятиях, так и после сна. Проводится в игровой и стихотворной форме, начиная со 2-й младшей группы. В группах раннего возраста мы ввели частичный массаж тела.
 
4. Дыхательные упражнения и дыхательная гимнастика. Присутствуют на каждом физкультурном занятии, после сна, на прогулке. В старшей и подготовительной группах дети выполняют дыхательную гимнастику А.Стрельниковой.
Пальчиковая гимнастика. Проводится уже в раннем возрасте совместно с дыхательными упражнениями.
5.Музыка и движение. Музыкальное сопровождение всех физкультурных мероприятий и режимных моментов. Использование музыки разного характера: спокойной музыки перед сном, бодрой во время подъема, вдохновленной на занятиях по художественно- продуктивной деятельности.
 В течение 15 лет работает танцевальный кружок «Ромашечка».
 6.Гимнастика пробуждения и хождение по профилактическим дорожкам. Проводиться ежедневно во всех группах, начиная с ясельных.
Со второй младшей группы вводятся элементы закаливания по Ю.Ф.Змановскому: перебежки, обливание рук до локтя, до плеч и шеи.
 7.Коррекционная работа и тренинговая работа. Для профилактики нарушений осанки и укрепления опорно-двигательного аппарата проводится коррекционная работа на больших гимнастических мячах. Тренинги по обучению дыхательной гимнастике и выполнению упражнений на мячах.
8.Релаксация. В конце каждого занятия обязательная релаксация под музыку для восстановления дыхания, снятия мышечной нагрузки и введение организма в состояние покоя. Положительным результатом системной работы является снижение заболеваемости.
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz