Четверг
09.05.2024
04:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Конспект Н.О.Д. по математическому развитию в средней группе »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
 Воспитатель Вулканова А.В.      
 
              Конспект Н.О.Д. по математическому развитию в средней группе
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» (с использованием логических блоков Дьенеша)
 
 
Программное содержание:
Развивать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, величина).
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах семи, порядковом счете.
Закрепить представления о геометрических фигурах.
Повысить познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Развивать комбиматорику, пространственное мышление.
Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.
 
Предшествующая работа: игры и игровые задания с блоками Дьенеша, знакомство с «карточками- символами», «символическим рядом», классификация блоков по одному, двум, трем свойствам, нахождение блоков по словесной инструкции, с помощью «карточки- символа», по «символическому ряду».
Оборудование: наборы блоков Дьенеша ; «карточки- символы»; «символический ряд»; карточки с изображением геометрических фигур разной формы, цвета, величины; силуэты замков с изображением геометрических фигур,одна из которых лишняя; карта- схема города геометрических фигур.
 
Ход деятельности: приглашаю детей отправиться в путешествие в страну геометрических фигур.
-Ребята, вы бывали когда-нибудь в стране геометрических фигур.(нет).
Сегодня ,я приглашаю вас туда отправиться в путешествие.
Напомните пожалуйста, на чем можно путешествовать зимой?
-на санках, на лыжах, на поезде, на коньках, на автобусе(ответы детей).
-Молодцы, много знаете средств передвижения.
 Но что мы выберем?.
Дети выбирают автобус, так как в нем зимой тепло и уютно.
-давайте посчитаем сколько у нас пассажиров?
- говорит воспитатель, посчитай, Даша.
Ребенок считает детей. Пассажиров семь, значит и мест в автобусе должно быть семь- приходим к выводу.
 Пересчитываем места в автобусе (заранее подготовленные стульчики , на спинки которых наклеены изображения геометрических фигур).
- Посчитай, Макар, места в автобусе, Катя, Юля. Делаем вывод, что мест столько, сколько детей.
 - Давайте посчитаем от последнего места,- предлагает воспитатель.
(обратный счет. два , три ребенка считают.
При необходимости считают все вместе).
- А какое по счету третье место?, пятое?,
- уточняет воспитатель. Дети определяют порядковое место.
 - Ребята, а что нам нужно чтобы мы смогли занять места в автобусе?.
Правильно, билеты.
 Раздаю детям «карточки- символы» с зашифрованными геометрическими фигурами. «читая» обозначение на «карточке- символе» дети называют геометрическую фигуру и занимают свое мести в автобусе.
Поем песенку « мы едем, едем, едем в далекие края….» - а вот и остановка, она называется « волшебные коробочки».
Говорит воспитатель. Только беда в том , что они закрыты заколдованными замками (на столах лежат коробки с логическими блоками Дьенеша, а рядом изображения замков с наклеенными на них четырьмя геометрическими фигурами, одна из которых отличается по цвету или по форме, или по величине, или по двум признакам).
Дети работая в парах , определяют лишнюю фигуру, объясняют свой выбор.
- Молодцы, все правильно нашли лишнюю фигуру и ваши волшебные коробки откроются.
Дети садятся за столы. - прежде, чем мы будем доставать из коробок нужные фигуры, мы вспомним «символы подсказки» и расскажем что они обозначают.
Показываю детям карточки с обозначением цвета, формы, величины.
Дети называют их. - а теперь внимательно смотрите на «карточки –символы» и ищите нужные фигуры.
Даю 3-4 задания для разминки.
- Молодцы, ребята. А сейчас вы найдете фигуры самостоятельно, по своим карточкам.
 Раздаю детям карточки с изображением «символического ряда»(цвет, форма, величина) и они самостоятельно находят нужную фигуру.
Проверяю, подсказываю, хвалю. - хорошо поработали, можно и отдохнуть.
Смотрите сколько снега кругом . давайте покатаемся на лыжах.
 Физкульт минутка (имитируем катание на лыжах, коньках.) подбадриваю ребят.
- Вот и город геометрических фигур.(на доске размещаяю плакат-схему с изображением города геометрических фигур, в котором улицы обозначены полосами красного, синего, желтого цвета, номера домов обозначены геометрическими фигурами, указаны районы: больших и маленьких домов ).
 - В каждом городе есть улицы и дома. У всех улиц есть названия. Названия наших улиц- это их цвет.
 Номер дома- это геометрическая фигура. Посмотрите и скажите как называются улицы в нашем городе?.
 - Правильно. Красная улица, синяя улица и желтая улица. А какие два района есть в нашем городе?.
 - Молодцы. это район больших и маленьких домов.(показываем на карте).
 - Никита, ты отправляешься в путешествие по красной улице, в район больших домов в дом прямоугольной формы. Ребенок на карте показывает свой маршрут. Называя адрес дома. - Даша, тебе нужно найти большой дом на желтой улице круглой формы.
- Полина , пойдет в дом треугольной формы на синей улице в маленьком районе.
 Аналогично все дети получают задание.
 Всем детям раздаю конвертики с разрезными картинками (герои мультфильмов).
 - ребята, когда вы дома соберете картинки, вы узнаете кто живет в ваших домиках.
 - Вы все молодцы. Мне понравилось с вами путешествовать.
Спасибо вам.                                                                                 
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz