Среда
08.05.2024
18:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Привлекаем детей к экспериментированию »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитатель первой квалификационной категории - Кобец Лариса Анатольевна

                                                                             Привлекаем детей к экспериментированию

Детей дошкольников называют маленькими почемучками, потому что они задают очень много вопросов. По природе своей дети-дошкольники — пытливые исследователи окружающего мира. Одним из самых эффективных методов ознакомления детей с окружающим миром, с познанием является  экспериментирование.

Во время занятий детей экспериментированием происходит:

1.Развитие умственных способностей:

  •  анализ, классификация, сравнение, обобщение;

2.Формирование способов познания путем сенсорного анализа.

3.В социально-личностном развитии каждого ребенка происходит  развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконт­роля и саморегуляции своих действий.

Овладение дошкольниками разными способами  познания, в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности, если взрослые не будут ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений («испачкаешься», «прольешь»...).

Оборудование и материалы, необходимые для проведения экспериментирования с детьми

1. .    Приборы-помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы (на 1, 2, 3, 5 минут),компасы, разнообразные магниты, бинокль.

2.    Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши,
ведерки, воронки.

3.    Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, уголь, крупный и мелкий песок (разный по цвету), птичьи перышки, ракушки,шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей, шерсть (кошачья,
собачья, овечья).

4.    Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические   предметы,   формочки-вкладыши  от  наборов шоколадных конфет, деревянные катушки.

5.    Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди.

6.    Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная,
калька, наждачная, вощеная и др.

7.    Красители: ягодный сироп, акварельные краски, другие
безопасные красители.

 8.       Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели,   деревянные   палочки,   вата,   мензурки,   воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложечки, резиновые груши разного объема.

9.   Другие  мaтepиaлы: зеркала, воздушные шары, старые пластинки для проигрывателя, деревянные зубочистки, расти­тельное масло, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, плоское блюдо, стеки, пилка для ногтей, ученические линейки, сито, металлические шарики (легкий и тяжелый), таз, сетка-авоська, спички, спичечные коробки, нитки, пуговицы разного размера, иголки, булавки, соломин­ки для коктейля.

10. Ванна для игр с песком и водой.

Также необходимы:

1.  Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

2.    Детские халаты (для создания игровой мотивации деятельности), клеенчатые передники, полотенца.

3. Таблицы-схемы, коллажи по пройденным темам.

4.        Журнал исследований или альбом для фикса­ции детьми результатов опытов, рабочие листы.

Важно, чтобы были соблюдены следующие условия организации работы

1.  Наличие водоснабжения .

2.   Выработка воспитателем совместно с детьми правил безопасного поведения в том месте, где проводятся эксперименты, опыты, и их выполнение.

3.Организация тематических выставок,(творческие работы детей, детей и ро­дителей, детей и педагогов), коллекции коры деревьев, гербарии, почвы, мхи и лишайники и другие.Создание , по возможности мини музеев.



 


 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz