Воспитатель Шерстнева Л.Н.
"Пришла весна"
(рисование в нетрадиционной технике)
Программные задачи: 1.Продолжать обучать родителей игровым и техническим приемам изображения знакомых предметов. Создавать развивающую среду для изобразительной деятельности.
2. Закрепить знание цвета у детей (Желтый, белый, зеленый, синий, красный).
3.Создавать условия для коммуникативных навыков.
4.Вызывать интерес к художественной деятельности.
Группа разделена на 2 половины. Одна (игровая) в виде тропинок, лесной полянки с елками, первых цветов (подснежника, мать-и-мачехи, первоцветов), фонтанчик, пеньки. Вторая половина рабочая: со столами, мольбертом, красками, пластилином.
Обучение проходит в виде игры. Взрослые проходят все этапы занятия: играя, двигаясь по «полянке», переходя от одного цветка к другому, как бы обследуя пространство. Для ориентировки на листе, это очень нужное упражнение. Для мотивации на «полянке» рассматривают цветы, знакомятся с пчелкой, пробуют водичку на вкус.
Ход:
Воспитатель: Почему все изменилось
Почему все заискрилось
Засияло и запело
Я скажу вам, не тая.
Потому - что, потому что
К нам опять пришла весна.
Проснулась природа от зимнего сна
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Весна.
Посмотрите, посмотрите даже тропинка, какая стала интересная. Давайте по ней пойдем, погуляем. Ребята посмотрите, птички радуются приходу весны. Они поют песенки. Послушайте. (Голоса птиц в записи).
Ой, смотрите, распускаются, появляются первые цветы (подснежники, мать и мачеха, первоцвет) на полянках одуванчики.
Послушайте стихотворение про одуванчик: (Ребенок читает)
Уронило солнышко
Лучик золотой
Вырос одуванчик первый молодой
У него такой же золотистый цвет.
Он большого солнца
Масляный портрет.
Воспитатель: Чем похож одуванчик на солнышко.
Д: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: А что нужно что бы цветочки росли ( тепло, вода).
Давайте рассмотрим, что есть у одуванчика и у остальных цветов (стебель, листья, цветок).
Воспитатель: Послушайте, что это шумит. (Журчит вода в домашнем фонтанчике)
Посмотрите водопад.
Давайте споем песенку воды (С). Подойдите, давайте присядем на скамейку, пенечки, и попробуем какая водичка на вкус. (Пробуют воду)
В: Водичка очень вкусная, какая еще? (прозрачная, холодная, чистая).
Слушайте что-то жужжит. Появляется пчелка (взрослый),садится то на один цветок, то на другой
Ребята посмотрите, это пчелка.
Давайте подойдем с ней познакомимся.
Дети : Здравствуй пчелка, как тебя зовут?
Пчелка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут « Майя». А вас как зовут? Дети называют свои имена.
Пчелка: Я услышала, что вы говорите про цветы, какие они бывают разноцветные, красивые, и у них очень вкусный нектар.
И мне захотелось так попробовать нектар. Но вижу что цветов еще очень мало.
Воспитатель: Не грусти пчелка, мы с ребятами и мамочками, сейчас тебе нарисуем еще цветочков.
Пчелка: Хорошо. Я тогда полечу и своих подружек приглашу.
Воспитатель: Ребята пчелка улетела. А чем же мы будем рисовать цветочки. Кисточек у нас нет!
Дети: Будем рисовать с помощью комочков из салфеток, пальчиком. (Воспитатель подводит детей к мольберту)
Воспитатель: Рассмотрите образцы цветов, при помощи чего нарисованы. Давайте возьмем все, что нам для этого нужно. Дети и мамочки берут все, чем будут рисовать.
В.(Облака будем рисовать цветной манкой, для начала намажем клеем, а потом посыпем крупой, можно использовать диски, тогда облака будут очень пышные. А еще цветочки можно нарисовать пластилином, мятой бумагой, и т.д.
Сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Пошли пальчики гулять» и приступаем к работе. Работа родителей с детьми ( совместная деятельность).
Воспитатель: Какие замечательные цветочки получились. А вот и пчелка прилетела к нам с подружками. Пчелки усаживаются на цветочки.
Пчелка спрашивает из чего сделаны цветы, облака.(ответы детей)
Воспитатель: Пчелка тебе понравились цветы? Да
Воспитатель: Так стало весело и хорошо кругом, что хочется поиграть.
Игра «Медведь и пчелки»
Пчелка: Так весело и хорошо у вас, что я хочу вас угостить сладостями. (Угощает детей конфетами). Ребята мне пора улетать. Улетает
Воспитатель: Мамочки, ребята, вам понравилось рисовать пальчиками. Все ребята и мамочки молодцы. На следующем мероприятии мы продолжим знакомиться с новыми способностями рисования в нетрадиционной технике. |