Среда
08.05.2024
21:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Еще раз про адаптацию »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? Привычные родительские волнения и тревоги. Такие же проблемы встают и перед воспитателем. И они вполне, обоснованны, поскольку известно: изменение социальной среды сказывается как на психическом, так и на физи­ческом здоровье детей.

Особого внимания с этой точки зрения требуют те малыши, ко­торым впервые предстоит перейти из достаточного замкнутого се­мейного круга в мир широких социальных-контактов. Установлено, что именно в этом возрасте адаптация происходит дольше и труд­нее, чаще сопровождается болезнями. Дело в том, что в этот пери­од интенсивно физически развивается организм, созревают психи­ческие процессы. А на этапе становления дети в наибольшей сте­пени подвержены колебаниям и даже срывам. Новые условия и как ответная реакция новые формы поведения требуют определенных усилий и умений со стороны ребенка. От того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависят и течение адаптационного периода (который может продолжаться иногда и полгода), и его дальнейшее развитие. Задача родителей заключается в том, чтобы не только обеспечить необходимый фи­зический уход за малышом, но и способствовать наиболее полному развитию его психики, которое изначально построено на опреде­ленных закономерностях взаимодействия его со взрослыми. Знание этих закономерностей, применение их в практике семейного воспи­тания создадут условия и для благополучного включения ребенка в новую социальную среду.

Взрослые в семье понимают, что адаптационный период - один из самых сложных в жизни ребенка. Все охают, причитают, волну­ются за него, но не более того!

* В первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ре­бенка дома с режимом дошкольного учреждения. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению. Когда малыш придет в группу, его не нужно будет переучивать, ломать.

* В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внима­ние рациону питания. Как правило, у детей в период адаптации снижается аппетит, иногда вплоть до полного отказа от пищи.

*В это же время необходимо обратить серьезное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в детском саду, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций. Самостоятельность ребенка создаст предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми и сверстниками.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и рос он че­ловеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может себя занять содержа­тельной игрой и не чувствовать себя заброшенным и беспомощ­ным. Малышу, который дома находился на попечении всех родных по очереди, который не привык самостоятельно занять себя ни на минуту, в условиях детского сада будет трудно.

Если родителям удалось сформировать у ребенка навыки само­обслуживания, умение играть, общаться со сверстниками, если до­машний режим дня малыша совпадает с д/с, то, адап­тация будет менее болезненной и короткой по времени.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz