Среда
08.05.2024
16:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Этапы игры в раннем детстве. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Воспитатель первой квалификационной категории -  Кобец Лариса Анатольевна.

Этапы игры в раннем детстве.

Я работаю в ясельной группе и очень люблю наблюдать за малышами. Это интересно, увлекательно и очень полезно для меня как для педагога- дошкольника. Пока малыш многого не умеет, ему нужно помочь познакомиться с окружающим миром, помочь наладить контакт, научить его общаться, а в дальнейшем научиться пользоваться предметами домашнего обихода, игрушками., приучить малыша быть самостоятельным, уметь занять себя, т.е. научить умению играть.

      Наблюдая за действиями детей ,обратила внимание, что ребенок, умеющий играть , не надолго может заняться интересным делом для себя, не капризничает. Такой ребенок активен  и любопытен, он более эмоционален, с ним легче  наладить контакт.

        Игра – это увлекательное и познавательное занятие. Игра  ребенка  -  это его жизнь , в ней он знакомится с предметами, познает их свойства, через игру познает взаимоотношения, проявляет свои отношения к окружающему, приобретает  самые элементарные трудовые навыки, упражняется в навыках самообслуживания.

          Конечно, полезной игра может стать только под руководством взрослого. Только от взрослого зависит и характер игры, и ее содержание. Только тогда ребенок будет познавать мир через игру, когда она будет правильно организована, если взрослый так будет подбирать игрушки и предметы, которые понятны ребенку данного возраста, которые будут нести полезную информацию об окружающем мире. Руководство игрой со стороны взрослого должно быть особенно вдумчивым, тактичным, неназойливым. Сначала необходимо пройти первый обязательный этап- подготовительный:

·        привлекать внимание детей ко всем действиям, которые производит взрослый,

·         дать попробовать  воспроизвести. Надо помнить, что, ребенок познает мир  активно действуя. Поэтому важно привлекать его в доступной форме к равноправному участию в повседневных делах, которыми заняты взрослые.

     Взрослые, которые отстраняют детей от дел очень ошибаются. На первое место ,конечно же они ставят чистоту, время(мама быстрее вымоет пол, подметет, вытрет стол), да с этим не поспоришь, все будет быстро, чисто и аккуратно сделано, а как же тогда ребенку научиться элементарным действиям, если тряпку и веник ему не дают. Желание ребенка быстро пропадает. Зато потом удивляются, не хочет ребенок подметать, мыть полы и т.п. Каждому родителю советую над этим хорошенько подумать. Так ребенок приучается быть посторонним наблюдателем. Постепенно он теряет интерес ко всему, что происходит дома, в жизни взрослых; деловой контакт между ребенком и взрослым не устанавливается. Незнание жизни, отсутствие интереса к ней не создает и почву для возникновения игры.

         В семьях, где оберегается детская активность, где продуманно относятся к посильному участию детей в жизни семьи, малыши очень активны, знакомятся с многими предметами домашнего обихода, с их назначением, с действиями с ними в жизни, затем они отображают эти действия  в игре.

Главное не пропустить следующий важный этап и период  - перенос жизненный опыт в игровой условный план . Здесь взрослый должен показать как и во что играть. Во время игры на первых порах взрослый берет на себя  какую-либо роль. Это не только радует детей , но и  многому учит.

 



Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz