Воспитатель первой квалификационной категории - Кобец Лариса Анатольевна.
Этапы игры в раннем детстве.
Я работаю в ясельной группе и
очень люблю наблюдать за малышами. Это интересно, увлекательно и очень полезно
для меня как для педагога- дошкольника. Пока малыш многого не умеет, ему нужно
помочь познакомиться с окружающим миром, помочь наладить контакт, научить его
общаться, а в дальнейшем научиться пользоваться предметами домашнего обихода,
игрушками., приучить малыша быть самостоятельным, уметь занять себя, т.е. научить
умению играть.
Наблюдая за действиями детей ,обратила
внимание, что ребенок, умеющий играть , не надолго может заняться интересным
делом для себя, не капризничает. Такой ребенок активен и любопытен, он более эмоционален, с ним
легче наладить контакт.
Игра – это увлекательное и познавательное
занятие. Игра ребенка - это
его жизнь , в ней он знакомится с предметами, познает их свойства, через игру познает
взаимоотношения, проявляет свои отношения к окружающему, приобретает самые элементарные трудовые навыки,
упражняется в навыках самообслуживания.
Конечно, полезной игра может стать только под
руководством взрослого. Только от взрослого зависит и характер игры, и ее
содержание. Только тогда ребенок будет познавать мир через игру, когда она
будет правильно организована, если взрослый так будет подбирать игрушки и
предметы, которые понятны ребенку данного возраста, которые будут нести полезную
информацию об окружающем мире. Руководство игрой со стороны взрослого должно
быть особенно вдумчивым, тактичным, неназойливым. Сначала необходимо пройти
первый обязательный этап- подготовительный:
·
привлекать внимание детей ко всем действиям,
которые производит взрослый,
·
дать
попробовать воспроизвести. Надо помнить,
что, ребенок познает мир активно
действуя. Поэтому важно привлекать его в доступной форме к равноправному
участию в повседневных делах, которыми заняты взрослые.
Взрослые, которые отстраняют детей от дел
очень ошибаются. На первое место ,конечно же они ставят чистоту, время(мама
быстрее вымоет пол, подметет, вытрет стол), да с этим не поспоришь, все будет
быстро, чисто и аккуратно сделано, а как же тогда ребенку научиться
элементарным действиям, если тряпку и веник ему не дают. Желание ребенка быстро
пропадает. Зато потом удивляются, не хочет ребенок подметать, мыть полы и т.п. Каждому
родителю советую над этим хорошенько подумать. Так ребенок приучается быть
посторонним наблюдателем. Постепенно он теряет интерес ко всему, что происходит
дома, в жизни взрослых; деловой контакт между ребенком и взрослым не
устанавливается. Незнание жизни, отсутствие интереса к ней не создает и почву
для возникновения игры.
В семьях,
где оберегается детская активность, где продуманно относятся к посильному
участию детей в жизни семьи, малыши очень активны, знакомятся с многими
предметами домашнего обихода, с их назначением, с действиями с ними в жизни, затем
они отображают эти действия в игре.
Главное не пропустить следующий важный этап и период - перенос жизненный опыт в игровой условный
план . Здесь взрослый должен показать как и во что играть. Во время игры на
первых порах взрослый берет на себя
какую-либо роль. Это не только радует детей , но и многому учит.
|