Четверг
09.05.2024
00:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Почему дети не слушаются взрослых »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Желенкова В.А, старший воспитатель, высшая категория
 
Почему дети не слушаются взрослых.
Дети трех-пяти лет прекрасно понимают речь взрослых, но не умеют выполнить того, о чем их просят.
 И вовсе не из вредности и не потому, что не хотят слушаться. Дело в том, что речь еще не стала регулятором поведения.
И никакие указания взрослого (не брать конфеты, не трогать куклу, не ерзать, не чавкать и пр.), как правило, не помогают, так как указания эти гораздо слабее сложившихся двигательных стереотипов. Взрослый может много раз просить ребенка посидеть спокойно, и он, конечно, согласится и даже пообещает.
Но как только малыш увидит что-то интересное для себя, его поведением будут управлять уже не данное обещание, а более ощутимо воспринимаемые предметы.
Нет, он не нарушает обещания, он просто еще не может контролировать свое поведение и подчинять его слову. Вот оттого-то нам, взрослым, часто не удается усадить детей за серьезные и поначалу интересные для них занятия. Многие родители интересуются, как научить детей делать то, что нужно.
 
Самые простые способы на первых порах:
1. Оградить от лишних предметов, убирать все, что может отвлечь ребенка от нужного занятия.
2. Можно и наоборот – дать в руки интересные и безопасные предметы, на которые вы, хотели бы обратить внимание ребенка.
 Ни в коем случае нельзя применять «ежовые» рукавицы.
Крик взрослого, наказание не обеспечивают организованность, самодисциплину, целенаправленность.
Страх перед наказанием вынуждает ребенка подчиниться, но управлять своим поведением ребенок все равно не будет.
Основным средством осознания своего поведения является речь. Проговорив вслух, что, как и зачем он делает, человек начинает смотреть на себя как бы со стороны, рассматривать себя и свои действия как некоторый объект, который можно изменить и преобразовывать. Но не всякая речь помогает осознать свое поведение и управлять им.
Возникают ситуации, когда речевое общение ребенка со взрослым существует отдельно от реальной жизни и, главное, от деятельности.
Ребенок усваивает на словах какие-либо нормы поведения, ничего не значащие для себя, запоминает стихи. Нравоучения взрослых, призывы быть послушными также остаются пустым звуком.
 Речь при этом оторвана от самостоятельных действий, а собственная деятельность протекает без участия взрослого и потому остается неосознанной и неуправляемой.
 Только речевое общение, включенное в деятельность ребенка и отражающее его интересы, может стать средством осознания себя и дать опору для управления собой.
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz