Перспективы развития системы дошкольного
образования в рамках федеральных государственных требований
Очень важно то,
что ФГТ разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п. 6.2. ст.
9). Эта норма была введена в Закон РФ «Об образовании» в связи с пониманием
важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития,
обучения каждого человека, и обеспечение доступности и качественного
образования для каждого ребенка – где бы он ни проживал.
ФГТ являются вместе с
типовым положением о дошкольном образовательном учреждении пока единственным
основополагающим документом нормативной правовой базы системы дошкольного
образования, обязательным для исполнения во всех типах и видах образовательных
учреждений, ориентиром развития системы дошкольного образования.
Впервые в истории
российского образования ФГТ являются документом, который на федеральном уровне
определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа
дошкольного учреждения, какие она
определяет цели, содержание образования и как организован образовательный
процесс.
В соответствии с ФГТ
основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения состоит из двух
частей – обязательной и части, формируемой участниками образовательного
процесса.
Содержание обязательной
части определяет примерная программа, которая должна быть реализована в любом
учреждении дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию.
В ФГТ установлено, что
объем обязательной части программы, должен составлять не менее 80% времени,
необходимого для реализации всей программы.
Остальные 20%
отводятся для части программы, формируемой участниками образовательного процесса,
в которой отражается вся специфика деятельности образовательного учреждения,
все приоритеты, т.е. содержание этой части коллектив дошкольного учреждения
должен адаптировать к конкретным условиям конкретного детского сада.
|