воспитатель Вулканова А.В.
Пояснительная записка
Театрально-игровая
деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей:
Выразительность речи
развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной
эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к
языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание
таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства,
желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не
стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут
оказать театрализованные игры.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии
через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать,
анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над
выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно
активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её
интонационный строй.
Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка,
позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта,
честность, смелость и др), раскрепощают.
Таким образом, театральная деятельность помогает всесторонне
развивать ребёнка.
Цель
кружка: развитие творческих способностей детей,
поддержание интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с
коллективом сверстников. Создание условий для раскрытия индивидуальных
особенностей детей 4-6лет.
Задачи кружка:
1. Побуждать к
импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности
(мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств.
2. Способствовать
тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно
вплетались в содержание театральной деятельности.
3. Учить
согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая;
говорить, обращаясь к партнёру).
4 .Выполнять
движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места
действия.
5. Вызывать
желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с
сюжетом инсценировки).
6. Познакомить
детей с историей театра. Дать представление о разных видах кукольных театров:
пальчиковом, настольном, трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром
марионеток и театром теней.
В семье
Цель: создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной
деятельности, для самовыражения. Выявление интересов и направленности.
Задачи:
1. Обсуждать с ребёнком перед
спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после
спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего
совершенствования.
2. Предлагать исполнить понравившуюся роль в
домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и
пр.
3. По мере возможности организовывать
посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться
присутствовать на детских спектаклях.
4. Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате
просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.
5. Рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.
|