План работы на год
Сентябрь
Цель: дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом,
настольном, бибабо. Познакомить ребят с правилами поведения в театре и
профессией актера, который управляет куклами. Расширить словарный запас
воспитанников.
Развивать память, мышление, речь. Воспитывать интерес
и уважение к профессии актера.
Октябрь
Цель: познакомить с русским фольклором. Учить придумывать и обыгрывать новые
сюжеты с использованием персонажей и предметов, известных детям по русским
народным сказкам. Развивать речь и воображение. Воспитывать интерес к народным
сказкам, поговоркам, потешкам, пословицам.
Ноябрь
Цель: познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать
эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и
интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и
предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и
т.д.). Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывать интерес к театральной деятельности.
Декабрь
Цель: учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа
атрибуты, элементы костюма. Развивать интонационную выразительность речи и
пластику движений. Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра.
Январь
Цель: продолжить знакомство с народными традициями, праздниками, фольклором,
играми. Дать представление о русском балаганном театре и его персонажах
(Петрушка, Марфуша, Доктор, Собака и т.д.) Познакомить детей с понятием
«монолог». Дать характеристику типам монологических высказываний. Упражнять, в
умении отличать описание от повествования. Закрепить общее представление о
последовательности изложения, построения высказываний-описаний. Учить детей
соблюдать эту последовательность, называть объект речи при описании. Развивать
навыки монологической и диалогической речи. Воспитывать интерес к традициям и
обрядам нашей страны.
Февраль
Цель: учить детей вживаться в создаваемый образ, сопровождать действия репликами
персонажей. Развивать логическое мышление, память, навыки выразительного
чтения. Расширить словарный запас. Воспитывать интерес к истории нашей страны.
Март
Цель: поддерживать активное желание активно участвовать в праздниках.
Совершенствовать способность к импровизации. Развивать творческое воображение,
зрительную память, внимание. Формировать умение соблюдать общепринятые нормы в
отношениях между людьми.
Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Апрель
Цель: продолжать знакомство с основами актёрского мастерства. Учить передавать
интонацией и жестами настроение персонажа. Развивать дикцию и навыки
монологической и диалогической речи. Воспитывать любовь и бережное отношение к
родной природе.
Май
Цель: учить
подбирать выразительные средства (атрибуты, элементы костюма и грима),
использовать мимику, пластику движений, интонацию, помогающие создавать образ.
Учить взаимодействовать с партнёром. Развивать зрительную память, внимание,
дикцию. Воспитывать интерес к разным профессиям.
Ожидаемые
результаты:
1.
Овладение детьми
красивой, правильной, четкой, звучной речью как средством полноценного общения.
2.
Раскрытие
возможностей для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявить и
выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие
способности.
3.
Показ спектаклей
в детском саду.
|