Приложение №
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ Дубровский д/с № 2 «Ромашка» ___________Троянова Н.В.
Приказ № _____________ От «___» __________20__г
Положение о медицинском обслуживании в ДОУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения МБДОУ Дубровский детский сад № 2 «Ромашка» в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ
1.2. Настоящее положение регламентирует медицинское обслуживание в ДОУ. Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста. 1.3. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. 1.4. Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. 2. Задачи медицинского обслуживания Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются: 2.1. Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей. 2.2. Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий. 2.3. Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 2.4. Проведение консультативно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. 3. Функции медицинского работника (медсестры, диетсестры) Медицинский работник, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции: 3.1. Разрабатывает: план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки; план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре); памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем). 3.2. Составляет: меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников; график проведения вакцинации; график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима. 3.3. Осуществляет: динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; антропометрические измерения воспитанников; распределение детей на медицинские группы; медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром); оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений; выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.; информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза. 3.4. Проводит: консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.); работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни. 3.5. Участвует: педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. 3.6. Контролирует: режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня; организацию и проведение закаливающих мероприятий; качество организации питания детей; санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ; соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима; ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий. 4. Права медицинского персонала Медицинский работник имеет право: 4.1. Требовать от заведующего ДОУ создания условий, необходимых для осуществления медицинского обслуживания детей. 4.2. Информировать администрацию ДОУ, врача-педиатра поликлиники о ходе выполнения назначений и рекомендаций врачей-специалистов родителями, педагогами, возможных трудностях при их реализации. 4.3. Привлекать врачей-специалистов для проведения качественного анализа медицинского обслуживания детей. 4.4. По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий медицинского обслуживания детей. 5. Ответственность медицинского персонала Медицинский работник в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за: 5.1. Качество медицинского обслуживания детей. 5.2. Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями. 5.3. Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д. 5.4. Ведение медицинской документации, предоставление отчетности. 5.5. Проведение медицинских и профилактических мероприятий. 5.6. Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников. 5.7. Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику. 6. Делопроизводство Медицинский работник оформляет и ведет следующие документы: 6.1. План организационно-медицинской работы на год, месяц. 6.2. План профилактической и оздоровительной работы. 6.3. Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе. 6.4. Списки детей по группам. 6.5. Табели учета посещаемости детей. 6.6. Медицинские карты детей. 6.7. Меню. 6.8. Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год. 6.9. Справки, акты по итогам проверок, контроля. |