Среда
08.05.2024
22:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
О развитии произвольного поведения. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О развитии произвольного  поведения.

Ст. воспитатель Желенкова В.А.

 

         Темп нашей жизни настолько напряжен, что нам, взрослым, всегда легче сделать что-то самим, чем  ждать, когда ребенок справится сам. Мы продолжаем надевать колготки, застегивать пуговицы, завязывать шапки подросшим   малышам – ведь мы постоянно опаздываем. Несколько раз попросив убрать игрушки, мы сдаемся и делаем это сами. Убрать легче и быстрее, чем придумать и осуществить способ, который поможет включить в дело ребенка. Нам некогда – мы делаем как быстрее.

    При такой жизни ребенку трудно научиться самостоятельности.

Решение проблемы формирования самостоятельности должно решаться в дошкольном возрасте. Пока ребенок маленький его поведение, а также внимание, память, мышление и другие психические процессы регулируются на непроизвольном уровне. Он смотрит или слушает то, что ему непосредственно, непроизвольно интересно. Малыш может сравнительно долго заниматься только тем, что привлекает его. Бесполезно говорить 3-4 летнему ребенку, чтобы он что-то запомнил, потому что это для чего-то надо.  Внимание трудно удержать на том, что непроизвольно не притягивает.

      Каким образом помочь ребенку научиться произвольно регулировать свою деятельность и поведение? Если дошкольник будет вынужден терпеть неинтересные занятия, он так или иначе научится увиливать от них.

Лучше увлечь каким-то делом, например поделкой, рисунком, постройкой, для ее успешного завершения он согласен и постараться – быть аккуратным, переделать  деталь. Если малышу это для чего-то нужно, то он проявляет терпение, внимание, он усидчив большое количество времени, но то тех пор, пока не потеряет интерес к данной цели. Случаются часто ситуации быстрой потери интереса, увлеченности. Устойчивость внимания, умение удержать интерес к занятию делом нужному, но не очень интересному развивается в ходе всей дошкольной жизни ребенка. Для этого важно, чтобы все дела, которыми занят ребенок, были для него осмысленными, интересными (не только за счет привлекательности работы с клеем, конструктором красками), содержали бы цель, которую поставил перед собой малыш – подарок маме, самолет для игры, закладка для сестрички.

Интерес к предметам и способам действия – вещь нужная. На определенной стадии развития любой деятельности интерес малыша занимает главное место. Но важно, чтобы эта стадия со временем уступила место следующей, когда ребенку делать  что-либо интересно потому, что необходимо для реализации его замысла.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz