ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА В ПОЛИКЛИНИКЕ? Полезные советы мамам.
1. Занимательная риторика Проще
всего занять детей устными играми. С их помощью можно развивать речь
ребенка, мышление, учить рассуждать или анализировать. Перед Вами
некоторые примеры таких игр с малышами.
— Что бывает мягкое,
круглое, острое, горячее, длинное, жидкое, ароматное, красное, холодное и
т.д.? Если малыш не может придумать ответы, перечисляйте сами;
старайтесь подбирать непохожие предметы. Например, мягкой может быть
подушка, трава, хлеб или пижама.
— Что происходит сначала, а что
потом? Предлагайте свои варианты: «Сначала мы просыпаемся, потом
одеваемся, а затем завтракаем». Просите продолжить начатое предложение:
«Сначала наступает весна, а потом…» Запутывайте малыша: «Сначала у кошки
рождается котенок, а потом из него вырастает черепашка». Меняйтесь
ролями или фантазируйте вместе.
— Что будет, если…? Игра также
помогает развивать логику и находить причинно-следственные связи.
Например, что будет, если наступит зима? Мы будем теплее одеваться, на
улице выпадет снег, будет рано темнеть, можно кататься с горки, играть в
снежки и т. д.
— Что можно делать с этим предметом? Например, с мячиком можно играть, катать, кидать, пинать ногой или ловить.
—
Кто что делает? Например, солнце, лампа, фонарь, прожектор и фары
светят. Или наоборот, солнце светит, греет, печет, сияет, садится и т.
д.
Отвлекать ребенка таким способом можно не только в очереди к
врачу, но и на прогулке, по дороге в детский сад, в машине или в
транспорте.
2. Продолжаем развивать воображение
— Сочиняем сказки. Для начала сюжета можно даже использовать любую фразу, услышанную в очереди. — Рифмуем. Сочиняем с ребенком короткие стишки или просто подбираем рифмы к словам. —
Угадываем и загадываем. Описываем что-то или кого-то из вашего
окружения, а малыш должен угадать, после чего угадывать начинаете Вы. —
Запоминаем. Попросите ребенка внимательно посмотреть на кого-то около
30 секунд, а потом перечислить все, что он запомнил: одежду, украшения,
цвета и т. д. — Обобщаем. Малыш должен найти какие-то общие черты у окружающих людей, например, черные брюки, очки, светлые волосы и т. п. —
Вы можете дома распечатать изображения из Интернета, или наклеить
вырезки из журналов. Вопросы могут быть любыми: что из этих предметов
съедобное? что красное? сколько цветов в вазочке? Попросите найти всех
животных, все круглые или одинаковые предметы и т. д.
3. От теории к практике
—
Книги. Иллюстрированные, яркие, с крупным шрифтом и занимательными
сказками книги помогут занять ребенка: он внимательно будет слушать
рассказы или с удовольствием разглядывать и обсуждать персонажей на
картинках, отвечать на Ваши вопросы и даже пересказывать.
—
Рисование. Возьмите яркие карандаши или фломастеры, раскраску, блокнот,
рисуйте картинки вместе с ребенком, сочиняйте истории, превращайте
геометрические фигуры в необычных сказочных персонажей, соединяйте
точки, получая рисунки и т. д.
— Развивающие игрушки. В очереди
пригодятся шнуровки, небольшие пирамидки или несложные мозаики (только
те, которые не рассыпятся на мелкие детали по всему зданию поликлиники),
игрушки из тканей разной текстуры, алфавит на магнитах и прочее. Если
с помощью всех этих игр и упражнений не получается занять ребенка,
остается обратиться к современной технике: игрушкам в мобильном
телефоне, мультикам на DVD-плеере или детским песенкам в наушниках.